А кто главным будет?
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 23, 2009, 22:12
Комиссия Минтранса поддержала идею создания Совета рынка в сфере грузовых железнодорожных перевозок. Об этом говорится в сообщении Минтранса по итогам заседания Межведомственной комиссии по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте, которое состоялось 20 марта.
На основании того, что в сфере грузовых перевозок уже сейчас достаточно развита конкуренция, сформировано большое количество частных компаний-операторов, актуальным стал вопрос о формировании единого органа, консолидирующего позиции участников рынка и имеющего возможность квалифицированно представлять эту позицию в государственных органах власти и в международных организациях.
При отсутствии у владельца инфраструктуры собственного вагонного парка неизбежно встанет вопрос разделения ответственности по вопросам безопасности движения и сохранности вагонного парка. В результате владелец инфраструктуры будет предъявлять повышенные требования к вагонам, а владелец подвижного состава претензии к технологии и качеству работы инфраструктуры. В разрешение этого вопроса необходима разработка национальных стандартов и других нормативных документов с учетом соблюдения паритета интересов всех участников, отмечается в сообщении.
Взаимодействие на рынке перевозок не во всех вопросах может быть урегулировано нормативными документами, издаваемыми государственными органами. В связи с этим встает вопрос о формировании саморегулируемой организации, которая должна выработать внутренние стандарты для ее участников в вопросах взаимодействия, в том числе в вопросе управления и взаимозаменяемости парков вагонов, взаимодействия с грузоотправителями и перевозчиками. Данной организации в последующем могут быть переданы определенные государственные контрольные функции, считает Минтранс.
Предполагается, что на первом этапе Совет рынка будет действовать в качестве некоммерческой организации, а в дальнейшем получит статус саморегулируемой организации.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями