Не поможет – пока не станет прозрачным
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 10, 2009, 16:26
Российская железнодорожная монополия ОАО “РЖД” планирует в ближайшие годы создать совместно с Краснодарским и Ставропольским краями пригородные пассажирские компании, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Северо-Кавказского филиала компании.
Проекты по созданию пригородных пассажирских компаний призваны повысить эффективность пригородных перевозок, убытки от которых из-за несоответствия установленных регионами тарифов экономически обоснованным расходам в минувшем году на Северо-Кавказской железной дороге составили 1,5 миллиарда рублей. В настоящее время в Южном федеральном округе действует две таких компании – в Ростовской области ОАО “Дон-Пригород” (ОАО “РЖД” принадлежит 74% акций, Ростовской области – 26%) и в Волгоградской области – ОАО “Волгоградтранспригород” (ОАО “РЖД” – 51%, Волгоградская область – 49%).
“Соглашением, подписанным в конце 2008 года между губернатором Краснодарского края и президентом “РЖД”, о сотрудничестве на 2009-2011 годы предусмотрено, что до конца 2009 года будет разработан пакет документов по созданию совместной пригородной компании”, – рассказал собеседник агентства, уточнив, что согласно планам ОАО “РЖД” будет принадлежать 49% акций, а администрации региона 51%.
По его словам, планируется, что с 2010 года компания начнет свою деятельность. Кроме того, добавил собеседник агентства, в рамках аналогичного соглашения с правительством Ставропольского края рассматривается возможность создания пригородной пассажирской компании на территории региона.
“В настоящий момент Федеральной службой по тарифам будет согласовываться тариф использования услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта для этих компаний-перевозчиков”, – добавил собеседник.
Представитель дороги подчеркнул, что о создании компаний во всех субъектах речь не идет.
“Создание пригородных компаний – это одна из мер по выходу из этой ситуации. Субъект может просто заключать государственный контракт, не создавая такую компанию и по большому счету это тоже не плохой вариант, который устраивает дорогу”, – пояснил он.
Он уточнил, что в текущем году такие договора уже заключены с Адыгеей, Северной Осетией, Кабардино-Балкарией, Карачаево-Черкесией и Дагестаном. В других регионах ситуация остается на том уровне, на котором она была в 2008 году.
InfraNews: Соглашения заключены только там, где ветка по сути одна. А вот на Кубани и в Ставрополе придется помучаться, доказывая убытки. Да и есть ли они. Убытки.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару