Как мало надо для счастья
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 01, 2009, 10:39
Процедура присоединения России к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) будет завершена в конце 2009 года. Как говорится в сообщении ОАО “Российские железные дороги” (РЖД), об этом вчера заявил старший вице-президент компании Борис Лапидус.
По словам Б.Лапидуса, транспортное сообщество обратилось к Минтрансу России с просьбой ускорить процесс вступления России в КОТИФ, поскольку это одно из главных препятствий, которое сдерживает рост грузопотока в железнодорожно-паромном сообщении Балтийск – Засниц.
“Выход паромной переправы на запланированные объемы перевозок, а также привлечение новых грузопотоков на нее возможны после вступления России в данную Конвенцию”, – отметил Б.Лапидус.
Присоединение России к КОТИФ позволит значительно увеличить объемы железнодорожных грузовых перевозок через Калининградский транспортный узел из Европы в страны СНГ и в обратном направлении.
При организации железнодорожно-паромного сообщения между станциями Балтийск – Усть-Луга и Зассниц – Мукран (Германия) РЖД и дочерняя компания Deutsche Bahn AG – Railion Deutschland AG – столкнулись с проблемой различий в транспортном праве России и Германии. Эти различия не позволяют использовать единый перевозочный документ при следовании грузов в сообщении между двумя странами, включая сухопутные и морские участки пути.
В октябре 2006 года РЖД обратилось в Минтранс России с предложением начать проведение необходимой работы по присоединению России к КОТИФ.
После присоединения РФ к КОТИФ станут возможны контейнерные перевозки грузов в железнодорожно-паромном сообщении между Германией и Россией, а также оформление перевозок грузов унифицированной накладной.
InfraNews: На днях РЖД и Правительство РФ загубило какой-никакой, но высокотехнологичный кластер промышленности в Калининграде. Тарифами и прочими деяниями. Сегодня они снова провозглашают развитие контейнерных перевозок в железнодорожно-паромном сообщении. Эта “дичь” может прийти в голову только тем, кто не знает, что российско-германский контейнерный оборот по Балтике достигает сегодня 1,5 млн. TEU на обычных контейнеровозах.
При чем тут конвенция КОТИФ. Да не при чем. Это просто очередная отговорка. И Минтрансу по сути нет нужды форсировать вступление в Конвенцию, да и РЖД от вступления в Конвенцию ничего не выиграет. Точнее не выиграют грузовладельцы работающие с РЖД. Ведь компания не откажется от своих информационных систем (не просто архаичных, а древних), и не перейдет на прозрачный информационный обмен и работу с EDIFACT или еще какой мировой системой обмена грузовой информацией. Да и странно все это, ведь работаем же по-полной с членом КОТИФ – Финляндией.
Ведь всего лишь надо знать, что перевозка товара в страну Западной Европы по одной накладной СМГС не возможна. Но, в таких случаях груз (товар) следует сначала до пограничной (выходной) станции страны-участницы СМГС по накладной СМГС, а от пограничной станции – по накладной КОТИФ. В качестве получателя в накладной СМГС указывается не конечная станция в Западной Европе, а пограничная станция страны-участницы СМГС. В накладной КОТИФ получателем является станция назначения страны Западной Европы, отправителем – отправитель по накладной СМГС.
Во вступившей в силу в 1985 г. Конвенции о международном железнодорожном сообщении (КОТИФ), заменившей Бернские конвенции о железнодорожных перевозках все проблемы предусмотрены. Хотя Россия не является участницей КОТИФ, положения этого соглашения, связанные с ним инструкции и другие нормативные акты применяются при перевозках российских внешнеторговых грузов в страны – участницы КОТИФ и из этих стран в Россию. Так что вопрос только в договоре и правильном оформлении бумаг.
А слова Лапидуса следует отнести к области разборок между Минтрансом И РЖД, когда обе стороны ничего не делают и вину за свою неспешность, как обычно возлагают на другую сторону.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями