РЖД так и не осознало смысла скоростного пассажирского движения
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 01, 2009, 10:06
Октябрьская железная дорога завершила первый этап развития скоростного движения на трассе Санкт-Петербург – Москва
Октябрьская железная дорога завершила первый этап развития скоростного движения на трассе Санкт-Петербург – Москва. Сегодня закончил вахту пассажирский поезд, который эксплуатировался на этой линии четверть века.
На станции Любань состоялась церемония, посвященная окончанию работы этого поезда на главном ходу магистрали. Скоростную эстафету принял у ветерана экспресс нового поколения “Сапсан”, изготовленный по заказу “Российских железных дорог” немецким концерном “Сименс”.
Как сообщил корр. ИТАР-ТАСС заместитель начальника Октябрьской железной дороги Владимир Одинцов, в декабре 2009 года три таких поезда начнут регулярные рейсы между обеими российскими столицами. Время в пути – 3 часа 45 мин. На отдельных участках “Сапсан” разовьет скорость до 250 км/час. В преддверии этих перевозок проведена масштабная работа по реконструкции путевого хозяйства, систем электроснабжения, связи, управления транспортным процессом.
InfraNews: Под эти поезда Сименс получил освобождение от таможни, а в ответ пообещал создать СП по сбору 200 электровозов на территории России. Думаю от создания СП – Сименс в результате откажется. Не потянет или не захочет.
Договор о поставке 8 электропоездов был заключен РЖД на сумму 276 млн евро. Кроме того, “Сименс” обеспечит техническое обслуживание экспрессов в течение 30 лет. Планируется, что они будут курсировать также на маршруте Москва – Нижний Новгород.
InfraNews: В каждой стране – строительство высокоскоростных железнодорожных маристралей – это внутрнее развлечение. Каждая страна спонсирует внутренне производство и строительство подобных проектов. Но каждая феодальная железная дорога – SNCF, DB, RENFE строит все сама.
В РЖД пошли другим путем. И трасу скростную строить не стали, и внутри страны создание локомотивов новых, пусть бы и по лицензии, не освоили.
А ведь спонсирование со стороны государства так или иначе происходит. И даже по ввозу локомотивов немецких – РЖД получило послабления таможенные. ЧТо все это означает. А то, что в отличии от Франции, Германии или Испании в стране не созданы производства и сервисы вокруг пассажирских перевозок. А Alstom и Siemens будут продолжать зарабатывать и получать доходы. И даже то, что им помогает национальное правительство – возвращается в экономику стран многократно – налогами, рабочими местами, ростом мобильности населения и прочая и прочая.
А у нас РЖД работает на рост мобильности и скорости обращения чиновников и наиболее состоятельных граждан между двумя столицами! А это означает, что никакого положительного эффекта эти проекты для экономики не принесут. Да и полноценными проектами высокотехнологичного скоростного движения – проекты эти по сути не являются.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару