Бред, но цель правильная
Руководство Центрального таможенного управления провело совместное заседание с представителями Правительства Москвы Минестерства транспорта Московской области и ОАО «РЖД» по вопросу вывода за пределы г. Москвы мест совершения таможенных операций, связанных с фактическим контролем, разгрузкой или перегрузкой товаров, поступающих железнодорожным транспортом. Врио начальника Управления Валерий Селезнев отметил, что Центральным таможенным управлением в 2008-2011 годах проведены мероприятия по выводу из Московского региона таможенного оформления товаров, перевозимых автомобильным транспортом, и по созданию на территории Московской области оптимальной таможенной инфраструктуры. Результатом проведенных мероприятий стало существенное снижение подконтрольных таможенным органам товаропотоков, перемещаемых автомобильным транспортом в пределах города Москвы.
ЦТУ проведен анализ сведений о таможенном декларировании товаров, перемещаемых ж/д транспортом, и об имеющейся таможенной и околотаможенной инфраструктуре, ориентированной на совершение таможенных операций в отношении данного вида товаров. По результатам анализа установлено следующее: за период с 1 января 2011 года по 30 июня 2011 года, основной объем таможенного декларирования товаров (81%), перемещаемых ж/д транспортом, приходится на таможенные подразделения, расположенные на станциях Октябрьская, Павелецкая, Кунцево-2, Митьково-2, Киевская. Меньший объем декларирования (19%) приходится на таможенные подразделения, расположенные на станциях Смоленская, Рязанская и в Багажном отделении на Казанском вокзале. Железнодорожные станции расположены в черте города, а склады временного хранения морально устарели и не имеют возможности расширения. Также зонах таможенного контроля отсутствует возможность проведения полноценного таможенного контроля (в том числе, применения мер по минимизации рисков путем проведения 100% таможенного досмотра с полной выгрузкой, пересчетом и взвешиванием товаров).
В среднем ежемесячно в регион деятельности Московского железнодорожного таможенного поста поступает 2100 железнодорожных контейнеров и 360 вагонов. С учетом технологии работы с грузами, прибывающих на ж/д станции, в среднем в день для перевозки по территории Москвы товаров, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых ж/д транспортом, необходимо около 150 автотранспортных средств. Автотранспортные средства, перевозящие грузы, доставленные ж/д транспортом, как в рамках осуществления международных перевозок, так и в рамках внутренних перевозок, отрицательно влияют на ситуацию на дорогах Москвы.
Особо Селезнев отметил, что грузы, перемещаемые ж/д транспортом, находящиеся под таможенным контролем, составляют менее 15 % от всего объема грузов, поступающих на ж/д станции, расположенные в Москве.
Проведенный анализ статистических данных показал, что в случае принятия соответствующего решения, вывод в Московскую область и иные близлежащие регионы таможенного декларирования большей части товаров, поступающих в настоящее время ж/д транспортом в Москву, возможен.В среднесрочной перспективе предусмотрено совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, в отношении части товаров, перемещаемых ж/д транспортом. В долгосрочной же перспективе (до 2020 г.) предусмотрена проработка возможности таможенного декларирования данных товаров преимущественно в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.
В свою очередь представитель ОАО «РЖД» А.Н. Кряжев отметил, что обеспечение эффективности контейнерных грузоперевозок требует создания специализированной развитой инфраструктуры обработки контейнеров. А так же обозначил перспективные железнодорожные терминалы в Московской области, и выразил готовность к совместной работе.
Представитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы И.Е. Захаров выразил готовность к реализации мероприятий по выводу за пределы г. Москва мест совершения таможенных операций, связанных с фактическим контролем, разгрузкой или перегрузкой товаров, поступающих железнодорожным транспортом.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии