Запутались в своих бумажках
Северо-Западная ассоциация транспортно-логистических комплексов (объединяет крупнейших игроков региона, в частности корпорацию “Стерх”, “Совавто”) обратилась в ФАС с просьбой разобраться в причинах транспортного коллапса, случившегося в марте 2010 года в Петербурге, сообщает “Коммерсантъ”. Тогда приказом руководителя ФТС Андрей Бельянинов были ликвидированы сразу два таможенных поста — Выборгский и Пискаревский, расположенные в транспортно-логистических комплексах “Осиновая роща” и “Транссфера” соответственно. Ликвидация, как поясняла ФТС, происходила в рамках реализации концепции переноса таможенного оформления и контроля в места, приближенные к границе РФ. Но расположить именно в этих местах логистические парки и посты требовалось в рамках реализации другого проекта, также утвержденного ФТС и администрацией Петербурга тремя годами ранее,— концепции выноса мест таможенного оформления за пределы города. В результате ликвидация таможенных постов привела к транспортному коллапсу в Петербурге в марте-мае прошлого года, увеличению расценок на терминальные услуги (в 3-10 раз) и времени оформления грузов — с 1-2 дней до 5-10 суток.
В письме Северо-Западная ассоциация транспортно-логистических комплексов отмечается, что в большинстве случаев таможенные посты были перенесены на объекты подконтрольного таможенной службе ФГУП “Ростэк”. “Существует мнение деловых кругов Северо-Западного региона, что внедрение концепции переноса таможенного оформления и таможенного контроля товаров в места, приближенные к границе РФ, производится ФТС в целях передела рынка таможенных услуг в интересах конкретных структур, стоящих за ФГУПом”,— пишет ассоциация. На сегодняшний день “Ростэк” официально контролирует три из шести терминалов, на которых работают посты Санкт-Петербургской таможни. Таким образом, доля ФГУПа на рынке терминальных услуг Петербурга с 2007 года выросла с 0 до 50%. Авторы обращения просят руководство ФАС провести совместную с Генпрокуратурой проверку действий ФТС “в связи с высокой вероятностью выявления коррупционных материалов” и возбудить дело о нарушении службой антимонопольного законодательства.
В ФТС не считают позицию авторов обращения обоснованной. В ФАС пока не занимались рассмотрением этого дела. Источники “Коммерсанта” на таможенном рынке уверяют, что обращение ассоциации может оказаться не единственным, связанныс с мартовской ликвидацие постов.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну