Плюй в глаза – божья роса (вторая серия)
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 08, 2009, 9:44
Только на днях повеселились над хамством Морозова в адрес одного из некрупных субъектов нашей экономики. И нате вам – Якунин пошел этим путем.
Железнодорожные тарифы не оказывают никакого сдерживающего влияния на перевозки зерна. Такое мнение сегодня высказал глава РЖД Владимир Якунин на селекторном совещании у первого вице- премьера Виктора Зубкова. На совещании рассматривались ход государственных закупочных интервенций и организация перевозок зерна.
“Никакого сдерживающего влияния железнодорожные тарифы не оказывают на перевозку зерна”, – заявил Якунин. По его словам, РЖД посчитало стоимость поставок зерна по максимальным расценкам: “На расстояние 624 км они не превышают 1700 рублей, а тысячу километров – 1875 рублей”.
При этом, подчеркнул он, “мы посчитали все”, включая расходы на доставку транспортом, отгрузку на элеватор, железнодорожный тариф, сопутствующие услуги и перевалку в порту. Сумма затрат на перевозку одной тонны зерна при этом составит, например, от 5400-5900 рублей на тысячу километров, а экспортная цена за тонну зерна на сегодняшний день – 193 доллара, сообщил Якунин, то есть около 7 тыс рублей по текущему курсу.
InfraNews: То ли ИТАР-ТАСС не правильно процитировал, то ли Якунин (даже если цифры тарифа с лишним нулем) не понимает о чем говорит (а когда понимал?!?!?!) Оставляя производителю (или нелюбимому трейдеру) за вычетом тарифа минусовые стоимости на произведенное зерно, г-н Якунин похоже расчитывает на благодарность от экономики и правительства. И звание “Гертруды”
Глава РЖД отметил также, что железнодорожные тарифы снизились еще и за счет валютной девальвации, произошедшей в последнее время, примерно на 25%. “В абсолютных величинах железнодорожный тариф с 15,9 доллара снизился до 13 долларов за тонну”, – сказал Якунин. Кроме того, продолжил он, “мы очень настороженно относимся к предложениям о дальнейшем снижении тарифов, потому что не понимаем, кто должен получить выгоду, уж точно не производитель”.
InfraNews: При этом он не добавил – что речь идет о долларах за 1000 км. а не о суммарном тарифе. И интересна логика монополиста, свою себестоимость и прибыль не раскрывать, доходный сегмент перетаскивать на офф-шорку, но при этом беспокоиться о чужих доходах.
Якунин также обратил внимание Зубкова на то, что установив особый тариф на перевозку зерна на расстояние свыше 1100 км, РЖД до сих пор не получила никаких компенсаций потерянных доходов от государства. Потери, по его словам, в начале этого года составили 300 млн рублей.
Первый вице-премьер, отвечая на основные тезисы выступления Якунина, предложил РЖД, Федеральной службе по тарифам, Агентству по регулированию продрынка и Минтрансу “в течение недели сесть и еще раз все просчитать, подумать и договориться” относительно размеров тарифов на перевозки зерна
InfraNews: Так и будем мы жить с непрозрачными тарифами, огульными обвинениямив адрес экономических субъектов, и с надеждой, что придет когда-нибудь хороший руководитель. А ведь всего-то надо сделать процесс тарифного регулирования и обоснования себестоимости прозрачным.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами