Железнодорожники не дождутся помощи субъектов
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 28, 2009, 7:20
Руководство Северо-Кавказской железной дороги намерено сокращать пригородные перевозки в ЮФО, так как они нерентабельны. Сумма выпадающих доходов дороги в округе по этому виду перевозок в 2008 году составила порядка 1,8 млрд рублей.Эксперты неоднозначно оценивают создавшуюся ситуацию. Одни объясняют убытки дороги неумением правильно организовать пригородный бизнес, другие утверждают, что ни одна компания не может в современных условиях функционировать, выполняя при этом социальные функции и полагаясь только на тарифное регулирование.
Вчера на пресс-конференции в Ростове начальник СКЖД Владимир Голоскоков заявил, что убытки дороги от пригородных пассажирских перевозок в 2008 году составили около 1,8 млрд рублей. Пишет “Коммерсант”
По сообщению пресс-службы, руководство СКЖД уже приняло решение об отмене движения пригородных поездов на участке Ростов — Усть-Донецкая. Специалисты ростовской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении провели анализ наполнения пригородных поездов этого направления. По итогам проверки было установлено, что наполненность электричек составляет всего 9 – 12%, а доходы от их курсирования на данном участке ежемесячно составляют 22,1 тыс. рублей при расходах 836 тыс. рублей. Соответственно, в год убыток от этого направления составляет примерно 9,6 млн рублей. Специалисты отмечают, что схожая ситуация наблюдается и на многих других так называемых малонаселенных участках в зоне действия СКЖД. Поэтому руководство дороги считает, что при отсутствии необходимого объема компенсаций со стороны субъектов Федерации, на территории которых производятся перевозки, следует проводить отмену пригородных поездов, а также уменьшать количество вагонов в составах.
По словам господина Голоскокова, для сокращения выпадающих доходов дороги в 2008 году повышался пригородный зонный тариф, для того чтобы приблизить его к экономически обоснованному. В течении года тариф был повышен в восьми субъектах ЮФО, в том числе и на территории Ростовской области с 1 ноября (с 6 до 8 рублей за 10 км).
Начальник СКЖД рассказал о том, какие меры планирует осуществлять дорога, чтобы к 2010 году сделать пригородные перевозки безубыточными. «Для этого мы создаем новые компании по обслуживанию пригородных пассажиров, например, совместно с администрацией Ростовской области создана компания „Дон-пригород“. Мы планируем создавать такую же компанию в Краснодарском крае. В перспективе будем подписывать контракты между перевозчиком и субъектами Федерации на конкретный объем перевозок. В 2009 году такие контракты планируется заключить с администрациями шести субъектов (Адыгеи, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Дагестана, Чеченской Республики)»,— сообщил он, оговорившись, что администрации Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев пока не готовы переходить на контрактный принцип организации пригородных перевозок и не предусмотрели в бюджете 2009 года средства на компенсацию убытков.
В пресс-службе министерства транспорта и связи Ростовской области от комментариев по поводу заявления господина Голоскокова отказались, сославшись на недоступность в данный момент руководителей министерства.
InfraNews: Причина неготовности администраций очевидна. Никто им до сих пор не предоставил обоснования убыточности пассажирских перевозк. Да и нужды в том особой нет – регионы СКЖД самые автомобилизированные, население проживает в большом количестве мелких и средних населенных пунктов. Хозяйство у занчительного количества домовладений – с точки зрения обеспечения себя ежедневными продуктовыми потребностями – практически натуральное. Нужды в дешевом межгородском транспорте особой нет. А нерегулярные выезды в областные и районные центры обеспечены личным автотранспортом или сетью маршрутных автобусных перевозок.
Так что палить свои оскудевшие бюджеты в топке железнодорожной жадности – ушлые чиновники из Ростова, Краснодара и Ставрополя врядли станут.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями