Заторы РЖД продолжаются
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 16, 2009, 7:12
На подъездах к черноморским портам скопилось до 60 поездов Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД), в основном с углем и рудой, сообщила пресс-служба компании. Большинство составов стоят на пути в порт Темрюк (22 состава, 84 000 т угля) и Новороссийский морской торговый порт (НМТП, 18 составов, более 60 000 т руды). Пишут “Ведомости” и “Коммерсант”
Представители НМТП и порта Темрюк (основной терминал в порту принадлежит «Мечелу») среди причин называют неблагоприятные метеоусловия: из-за низкой температуры и штормового ветра смерзаются грузы вагонах, да и ледовая обстановка на Азовском море оставляет желать лучшего, что затрудняет работу. В НМТП, кроме того, Михайловский ГОК (входит в холдинг «Металлоинвест») выполнил за 14 последних дней января 80% месячного плана погрузки, говорит представитель СКЖД.
В СКЖД рассчитывают, что ситуация наладится к 20-25 января. НМТП обещает увеличить суточную разгрузку со 100 до 120 вагонов, Темрюк — с 80 до 120, говорит начальник логистического центра СКЖД Роман Бабкин. Представители портов это подтвердили.
Убытков от задержки разгрузки формально нет ни у кого, так как зимняя непогода учитывается при составлении графика на железной дороге. Услуги СКЖД грузоотправители оплачивают в момент погрузки, а деньги заказчика получают только по факту погрузки на судно, поэтому из-за простоя у них возникает кассовый разрыв.
Замечательно, что не смотря на общее снижение отгрузки РЖД все равно организует пробки. Ничего не делает РЖД с жадностью региональных подразделений, которые одномоментно готовы отгрузить боьше, чем могут принять на припортовых станциях их коллеги из приморских дорог.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну