Заторы РЖД продолжаются

На подъездах к черноморским портам скопилось до 60 поездов Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД), в основном с углем и рудой, сообщила пресс-служба компании. Большинство составов стоят на пути в порт Темрюк (22 состава, 84 000 т угля) и Новороссийский морской торговый порт (НМТП, 18 составов, более 60 000 т руды). Пишут “Ведомости” и “Коммерсант”

Представители НМТП и порта Темрюк (основной терминал в порту принадлежит «Мечелу») среди причин называют неблагоприятные метеоусловия: из-за низкой температуры и штормового ветра смерзаются грузы  вагонах, да и ледовая обстановка на Азовском море оставляет желать лучшего, что затрудняет работу. В НМТП, кроме того, Михайловский ГОК (входит в холдинг «Металлоинвест») выполнил за 14 последних дней января 80% месячного плана погрузки, говорит представитель СКЖД.

В СКЖД рассчитывают, что ситуация наладится к 20-25 января. НМТП обещает увеличить суточную разгрузку со 100 до 120 вагонов, Темрюк — с 80 до 120, говорит начальник логистического центра СКЖД Роман Бабкин. Представители портов это подтвердили.

Убытков от задержки разгрузки формально нет ни у кого, так как зимняя непогода учитывается при составлении графика на железной дороге. Услуги СКЖД грузоотправители оплачивают в момент погрузки, а деньги заказчика получают только по факту погрузки на судно, поэтому из-за простоя у них возникает кассовый разрыв.

Замечательно, что не смотря на общее снижение отгрузки РЖД все равно организует пробки. Ничего не делает РЖД с жадностью региональных подразделений, которые одномоментно готовы отгрузить боьше, чем могут принять на припортовых станциях их коллеги из приморских дорог.

Новости по теме


Свежие новости