Повысил тариф – убил бизнес
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 14, 2009, 7:05
В январе в Вентспилсском (Ventspils) порту прекратилась перевалка калийной соли, сообщила агентству BNS директор по маркетингу фирмы Baltijas asociаcija – transports un logistika Галина Молочкова.
Она пояснила, что такое решение белорусские и российские клиенты терминала Kаlija parks приняли из-за того, что вопреки своим обещаниям компания Latvijas dzelzcels (“Латвийская железная дорога”) все же повысила в этом году тарифы на перевозку грузов.
По словам Молочковой, сейчас идут переговоры о снижении тарифов.
В свою очередь финансовый директор Kаlija parks Дайнис Трейманис (Dainis Treimanis) рассказал BNS, что перевалка калийной соли произошла также и под влиянием мирового кризиса. Он признал, что повышение тарифов Latvijas dzelzcels увеличит транзит через литовский Клайпедский порт и лишит Латвию клиентов, но ясности в вопросе о том, как разрешится эта ситуация, пока нет.
Председатель правления Latvijas dzelzcels Угис Магонис (Ugis Magonis) указал BNS, что “Белорускалий” начиная с 2005 года ежегодно сокращает транзит калийной соли. Терминал по перевалке калийной соли в Клайпедском порту не столь мощный и современный как Вентспилсский, но находится на 370 км ближе к белорусским производителям, пояснил он.
“Политика Latvijas dzelzcels всегда была прозрачной и предсказуемой, мы предоставляли также и большие скидки, но через Латвию белорусское предприятие вез ioт только те грузы, которые не способен обработать литовский порт. Необходимы другие механизмы для привлечения клиентов, может быть, следует достичь соглашения на политическом уровне”, – предположил Магонис.
По его мнению, если Kаlija parks удастся договориться с “Белорускалий” по вопросу о тарифах на перевалку калийной соли, она может возобновиться на вентспилсском терминале, но из-за сложной экономической ситуации в Латвии в ближайшее время поступления грузов калийной соли в местные порты ожидать не следует.
В свою очередь Гунтис Мачс (Guntis Maсs) – председатель правления LDz Cargo, дочернего предприятия Latvijas dzelzcels – указал BNS, что оно не может перевозить грузы по тарифам ниже себестоимости.
Принадлежащая государству компания Latvijas dzelzcels является единственным владельцем LDz Cargo, занимающимся железнодорожными грузоперевозками.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну