Минпромторг фантазирует без знаний
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 11, 2009, 21:55
Министерство промышленности и торговли РФ считает целесообразным рассмотреть вопрос о возможном увеличении уставных капиталов ОАО “Российские железные дороги” или Первой грузовой компании под закупку подвижного состава. Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли Денис Мантуров на совещании с участием президента РФ Дмитрия Медведева на заводе “Салют”.
По словам Д.Мантурова, передает ИТАР-ТАСС, совместно с Минтрансом создана рабочая группа, “которая вырабатывает единую позицию эксплуатантов и поставщиков в области транспорта и машиностроения”. “Есть подтверждения от предприятий эксплуатантов на закупку в 2009 году 19 тысяч 800 вагонов”, – сообщил замминистра.
“Для того, чтобы мы сохранили прежний темп и сохранили нынешние мощности, необходим минимальный объем порядка 40 тыс вагонов”, – считает он. “Для этого имеет смысл обсуждать вопрос о возможном увеличении уставных капиталов РЖД или Первой грузовой компании под закупку подвижного состава на более выгодных условиях, чем это было до кризиса”, – сказал Д.Мантуров.
InfraNews: Это ведь анекдот. Чистой воды. “…. какой-то дурак здесь научил”. Кто научил человека, который отродясь не видел вагонов и врядли отличит полувагон от платформы, тому, что якобы срочно нужну вбухать деньги в вагоностроение, через заказы ПГК или РЖД. Ведь либо деньги зависнут, либо купленые вагоны будут простаивать еще пару лет, а та компания, на чьем балансе они окажутся будут нести на себе все тяготы содержания баласта.
Финансовый кризис привел к резкому падению железнодорожных перевозок: по данным ОАО РЖД, спад в декабре достиг 30%. Из-за снижения спроса и цен на материалы стоимость вагонов тоже упала. По словам участников рынка, если в августе полувагон стоил около $90-95 тыс., то сегодня — менее $50 тыс. По данным Минэкономразвития за 11 месяцев 2008 года, выпуск тепловозов и грузовых вагонов в ноябре сократился по отношению к ноябрю 2007 года на 12,5 и 12,7% соответственно, хотя в течение года рост составлял 16,9 и 14,9% соответственно. Денис Мантуров пояснил Коммерсанту”, что обсуждаемые в правительстве меры поддержки отрасли призваны не допустить дальнейшего снижения цен на продукцию машиностроения, поскольку это отрицательно скажется на рентабельности производителей.
Но отраслевые эксперты и участники рынка полагают, что в условиях резкого спада объемов перевозок новые вагоны рынку не нужны: уже сейчас без груза на сети простаивает более 250 тыс. вагонов. Поддерживать машиностроение путем повышения спроса на продукцию, которая не востребована рынком,— неэффективное расходование госсредств.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии