У РЖД появился новый противник
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 11, 2008, 7:19
Государственная комиссия Армении по защите экономической конкуренции (ГКЗЭК) ожидает от ЗАО “Южно-Кавказская железная дорога” (ЮКЖД) добровольного снижения тарифов, которые считает необоснованными, в противном случае компания может быть оштрафована на сумму в размере 2% от оборота, сообщил журналистам в среду глава ГКЗЭК Ашот Шахназарян.
ЮКЖД – стопроцентная дочка российской железнодорожной монополии ОАО “РЖД” – осуществляет концессионное управление государственным ЗАО “Армянская железная дорога” (АЖД). ЮКЖД приняла на баланс подвижной состав АЖД с 1 июня 2008 года, в соответствии с концессионным договором от 13 февраля 2008 года о передаче АЖД в управление на срок 30 лет с правом пролонгации еще на 20 лет по взаимному согласию сторон.
В среду комиссия приняла решение оштрафовать компанию ЮКЖД на 500 тысяч драмов (1,65 тысячи долларов) за непредоставление необходимой информации.
“Госкомиссия потребовала от компании обоснований по поводу недавнего повышения в два раза тарифов на экспортные грузоперевозки и на 20% на внутриреспубликанские перевозки. Компания должна была сообщить о структуре тарифа на перевозку одной единицы груза, однако информация не была предоставлена”, – заявил Шахназарян.
Он также сообщил, что производство в отношении ЗАО “ЮКЖД” может не завершиться в этом году, что связано со сменой руководства компании. В течение 15 дней компания должна предоставить Госкомиссии необходимую информацию, которая будет проанализирована уже в январе следующего года.
“Вопрос в том, что изменился ее юридический статус. Компанию могут сперва признать доминирующей на рынке, и если после этого тарифы не опустятся, то будет применен штраф”, – сказал Шахназарян.
В ЮКЖД отказались прокомментировать решение ГКЗЭК. “Возможно, в четверг я смогу что-то сказать по этому вопросу”, – заявил РИА Новости пресс-секретарь ЮКЖД Ваге Давтян.
Госкомиссия Армении по защите экономической конкуренции начала административное производство в связи с жалобами армянских компаний “Тариэл и сыновья” и “Флеш” на возможное необоснованное повышение тарифов на грузоперевозки ЮКЖД. В частности, в заявлении компании “Тариэл и сыновья”, занимающейся производством наполнителей (белое минеральное вещество, вводимое в состав бумаги и печатных красок в целях улучшения их качеств). указывается, что ЮКЖД – единственный субъект на рынке железнодорожных грузоперевозок – повысила тариф на перевозку в два раза, используя свое доминирующее положение на рынке. По этой причине, компания более трех месяцев не работает и прекратила поставку грузов.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться