РЖД теряет рычаги управления и впадает в истерику
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 28, 2008, 9:18
Вчера первый вице-президент ОАО РЖД Вадим Морозов в ходе селекторного совещания с участием замминистра транспорта Александра Мишарина и руководителей Федеральных агентств железнодорожного и морского транспорта заявил, что в ноябре выгрузка грузов с железной дороги в портах существенно снизилась. По словам господина Морозова, сейчас на припортовых железных дорогах простаивает 35 тыс. вагонов, в том числе 166 поездов с экспортными грузами, и эту ситуацию “нельзя назвать нормальной”. Выгрузка в портах за 25 дней ноября составила 4,9 тыс. вагонов в сутки, или всего 77% от установленных норм, и уже сократилась к аналогичному периоду 2007 года на 1%.
Наибольшие потери по выгрузке, по словам господина Морозова, произошли в порту Новороссийск и Восточный: там скопилось 17,5 тыс. и 26,5 тыс. вагонов соответственно. В пресс-службе РЖД уточнили, что в Новороссийске в связи с ограничениями по выгрузке по “прямому варианту” (перевалка непосредственно из вагона на борт судна) оказалось “брошено” 700 вагонов с зерном. В ОАО “Новороссийский морской торговый порт” признали, что в ноябре средняя выгрузка вагонов оказалась ниже нормы (331 вместо 376 вагонов в сутки) и основной недовыгруз составляют вагоны с черными металлами.
О конкретных мерах по разрешению ситуации в сообщении ОАО РЖД не упоминается, в пресс-службе Минтранса информации о них также нет.
InfraNews: Ппроблемы с выгрузкой вызваны тем, что порты согласовали план приема груза на месяц в пределах своей пропускной способности, но получили весь этот груз одномоментно, что и привело к нарушениям технологического процесса перевалки. У ОАО РЖД есть стандартный способ решения этой проблемы, которая возникает часто, особенно осенью, когда погодные условия в морях не позволяют судам приходить вовремя. Обычно в таких ситуациях РЖД вводило так называемую конвенцию – запрет на отгрузку в направлении конкретных портов или станций, что позволяло “растащить” скопившиеся вагоны. Однако сегодня, когда погрузка стремительно сокращается (уже в октябре РЖД снизило объемы на 4,4%), железнодорожники и портовики пытаются принять любой возможный груз, рискуя его вообще потерять при введении конвенций.
В условиях кризиса РЖД стремится во что бы то ни стало увеличить свои доходы. Ведь грузоотправители платят тариф в момент погрузки, а ситуация с выгрузкой вагонов в портах уже не влияет на текущий финансовый результат РЖД. При этом каждая станция и дорога получает деньги в зависимости от выполненных работ, а потому грузит больше нормы и не просит о введении конвенционных запрещений.
И естественно РЖД в первую очередь обеспечивает загрузку собственных вагонов и вагонов Первой грузовой компании для увеличения доходов, тем же обеспокоены и частные оператор. В сложившейся ситуации на всей сети железных дорог необходимо вводить “ручное управление” и, несмотря на кризис, вводить конвенции, чтобы в течение двух-трех недель получить возможность полностью “растащить” скопления вагонов.
А сама ситуация, лишний раз подтверждает тезис, что в РЖД нет единой менеджерской команды способной управлять гигантом, особенно в кризис. Каждый думает только о себе.
Мало того, манипуляция цифрами настолько беспардонная – что просто диву даешься объективности и честности топ-менеджеров. Вот еще раз цитата Морозова с сайта РЖД: “за 10 месяцев 2008 года ежесуточно не выгружалось в среднем 4866 вагонов, что составляет 70% от перерабатывающих способностей портов, ежесуточно выгружалось на 130 вагонов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.”
Раньше в проблемные моменты таких формулировок не было. Что это значит – что порты стали работать на 30% меньше? Нет – оборот портов вырос за 10 месяцев – пусть и на 1%. Но поскольку по трубопроводному фронту оборот снизился – то суммарный оборт через порты по жд-фронту вырос на 3,5-4%. А кто считал пропускную способность портов? Или от прошлых лет? Так еще раз – для тормозов – порты увеличили перевалку. А ситуацию нагнетает само РЖД, не справляясь с проблемами погрузки и диспетчеризации. Мы уже ведем эту историю – и нашли ее хвосты аж в июле-августе, когда РЖД резко снизило поставку подвижного состава под загрузку в угольные регионы. А акже практические прекратила отгрузки экспортного зерна.
Так что нечего на зеркало пенять!
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну