РЖД теряет рычаги управления и впадает в истерику

 

Вчера первый вице-президент ОАО РЖД Вадим Морозов в ходе селекторного совещания с участием замминистра транспорта Александра Мишарина и руководителей Федеральных агентств железнодорожного и морского транспорта заявил, что в ноябре выгрузка грузов с железной дороги в портах существенно снизилась. По словам господина Морозова, сейчас на припортовых железных дорогах простаивает 35 тыс. вагонов, в том числе 166 поездов с экспортными грузами, и эту ситуацию “нельзя назвать нормальной”. Выгрузка в портах за 25 дней ноября составила 4,9 тыс. вагонов в сутки, или всего 77% от установленных норм, и уже сократилась к аналогичному периоду 2007 года на 1%.

Наибольшие потери по выгрузке, по словам господина Морозова, произошли в порту Новороссийск и Восточный: там скопилось 17,5 тыс. и 26,5 тыс. вагонов соответственно. В пресс-службе РЖД уточнили, что в Новороссийске в связи с ограничениями по выгрузке по “прямому варианту” (перевалка непосредственно из вагона на борт судна) оказалось “брошено” 700 вагонов с зерном. В ОАО “Новороссийский морской торговый порт” признали, что в ноябре средняя выгрузка вагонов оказалась ниже нормы (331 вместо 376 вагонов в сутки) и основной недовыгруз составляют вагоны с черными металлами.

О конкретных мерах по разрешению ситуации в сообщении ОАО РЖД не упоминается, в пресс-службе Минтранса информации о них также нет.

InfraNews: Ппроблемы с выгрузкой вызваны тем, что порты согласовали план приема груза на месяц в пределах своей пропускной способности, но получили весь этот груз одномоментно, что и привело к нарушениям технологического процесса перевалки. У ОАО РЖД есть стандартный способ решения этой проблемы, которая возникает часто, особенно осенью, когда погодные условия в морях не позволяют судам приходить вовремя. Обычно в таких ситуациях РЖД вводило так называемую конвенцию – запрет на отгрузку в направлении конкретных портов или станций, что позволяло “растащить” скопившиеся вагоны. Однако сегодня, когда погрузка стремительно сокращается (уже в октябре РЖД снизило объемы на 4,4%), железнодорожники и портовики пытаются принять любой возможный груз, рискуя его вообще потерять при введении конвенций.

В условиях кризиса РЖД стремится во что бы то ни стало увеличить свои доходы. Ведь грузоотправители платят тариф в момент погрузки, а ситуация с выгрузкой вагонов в портах уже не влияет на текущий финансовый результат РЖД. При этом каждая станция и дорога получает деньги в зависимости от выполненных работ, а потому грузит больше нормы и не просит о введении конвенционных запрещений.

И естественно РЖД в первую очередь обеспечивает загрузку собственных вагонов и вагонов Первой грузовой компании для увеличения доходов, тем же обеспокоены и частные оператор. В сложившейся ситуации на всей сети железных дорог необходимо вводить “ручное управление” и, несмотря на кризис, вводить конвенции, чтобы в течение двух-трех недель получить возможность полностью “растащить” скопления вагонов.

А сама ситуация, лишний раз подтверждает тезис, что в РЖД нет единой менеджерской команды способной управлять гигантом, особенно в кризис. Каждый думает только о себе.

Мало того, манипуляция цифрами настолько беспардонная – что просто диву даешься объективности и честности топ-менеджеров. Вот еще раз цитата Морозова с сайта РЖД: “за 10 месяцев 2008 года ежесуточно не выгружалось в среднем 4866 вагонов, что составляет 70% от перерабатывающих способностей портов, ежесуточно выгружалось на 130 вагонов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.”

Раньше в проблемные моменты таких формулировок не было. Что это значит – что порты стали работать на 30% меньше? Нет – оборот портов вырос за 10 месяцев – пусть и на 1%. Но поскольку по трубопроводному фронту оборот снизился – то суммарный оборт через порты по жд-фронту вырос на 3,5-4%. А кто считал пропускную способность портов? Или от прошлых лет? Так еще раз – для тормозов – порты увеличили перевалку. А ситуацию нагнетает само РЖД, не справляясь с проблемами погрузки и диспетчеризации. Мы уже ведем эту историю – и нашли ее хвосты аж в июле-августе, когда РЖД резко снизило поставку подвижного состава под загрузку в угольные регионы. А акже практические прекратила отгрузки экспортного зерна.

Так что нечего на зеркало пенять!

 

InfraNews

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости по теме


Свежие новости