РейлТрансАвто и прочие автомобильные перевозчики стали заложниками собственной жадности
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 08, 2008, 7:32
Вчера пресс-служба ДВЖД сообщила, что на станции Владивосток в ожидании погрузки автомобилей простаивают более 300 вагонов-сеток. По отработанной схеме, доставив груз на станцию назначения (Москва, Новосибирск и т.д.), подвижной состав возвращается на станцию Владивосток в ожидании погрузки. Но, объясняет пресс-секретарь Владивостокского отделения ДВЖД Александр Артамонов, так как количество перевозимых по железной дороге импортных автомобилей резко сократилось, вагоны простаивают на путях общего пользования на всем полигоне отделения дороги. «В настоящее время порожними вагонами забито все Владивостокское отделение. Грузоотправителю не выгодно отправлять вагон порожним, ему выгоднее ждать погрузку»,— отмечают в Региональном агентстве фирменного транспортного обслуживания на Владивостокском отделении дороги. Порожний пробег одного вагона от Владивостока до Новосибирска обойдется в 30–50 тыс. руб., в то время как его простой в сутки — 177 руб. Пишет Хабаровский “Коммерсант”.
«Реальная потребность экспедиторов в „сетках“ в два-три раза ниже, чем количество предоставляемых вагонов. Тем не менее вагоны продолжают поступать, создавая серьезную угрозу как нормальному функционированию грузовых операций, так и безопасности движения поездов»,— сообщил господин Артамонов.
В ДВЖД констатируют, что железная дорога впервые столкнулась с проблемой массовых простоев порожних вагонов-сеток. Раньше актуальной была проблема недостаточного обеспечения вагонами компаний, занимающихся перевозками автомобилей. По информации ДВЖД, учитывая повышение спроса на иномарки в 2006 году, операторы приобрели в собственность дополнительное количество вагонов, и в настоящее время общий парк собственных вагонов компаний автоперевозчиков на сети Российских железных дорог составляет около 5 тыс. «сеток».
По мнению участников рынка, простои вагонов-сеток на станции Владивосток обусловлены двумя факторами: падением спроса на подержанные иномарки и завышенными тарифами на услуги железнодорожного транспорта. В последние три-четыре недели продажи автомобилей упали примерно на 15%». Снижение потребительского спроса господин Пенязь связывает с мировым финансовым кризисом и начавшимся в сентябре резким ростом курса доллара по отношению к рублю.
Покупатели в Сибири, которые накопили необходимую для покупки сумму в рублях, видят, что машины дорожают, и в такой ситуации, судя по всему, принимают решение дождаться, когда ситуация стабилизируется
С другой стороны оценивает сложившуюся ситуацию исполнительный директор ООО «Группа компаний „ВостокТерминал“» (железнодорожный экспедитор-оператор) Марк Голубенко. По его мнению, «вся проблема в монополизме РЖД». Известно, что в конце июня 2007 года РЖД окончательно запретила перевозки автомобилей в почтово-багажных вагонах типа «ракетовозов». В результате все автомобили из Владивостока в европейскую часть России приходится перевозить в специализированных вагонах-сетках, тарифы на перевозки в которых выше в среднем на 25%. Запрет на перевозку автомобилей в «ракетовозах» фактически сыграл на руку совместному предприятию РЖД и «ТрансГрупп АС» — ОАО «Рейлтрансавто», которому монополия передала почти все работоспособные вагоны-автомобилевозы (2,5 тыс.). Примерно таким же количеством вагонов обладают компании F.E. Trans, Новотранс-Аппарель.
Во всем мире железнодорожные перевозки на дальние расстояния являются более дешевыми, по сравнению с автомобильными. У нас же, при средней цене за перевозку до Москвы одного автомобиля в вагоне-сетке в 50 тыс. руб., дешевле будет воспользоваться услугами автовозов. И многие на это идут.
Между тем в ДВЖД заявили о намерении ввести жесткие санкции против операторов подвижного состава за сверхнормативный простой порожних вагонов-сеток на путях общего пользования. Дело может дойти даже до обращения в вышестоящие инстанции по поводу лишения их лицензии. Кроме того, как сообщил Александр Артамонов, руководство ДВЖД уже обратилось в РЖД с предложением ввести конвенционный запрет на поставку вагонов-сеток во Владивосток.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее