Диспетчерская работа РЖД сорвана, отгрузка снижается

Угольщики, добывающие сырье в Кузбассе, не могут вывезти его с территории области. На складах уже тройная норма запасов угля, рассказал «Ведомостям» замгубернатора по угольной промышленности и энергетике Кемеровской области Андрей Малахов. На 1 сентября они превысили 17,3 млн т угля, а норматив — 5 млн т, говорит он. Это рекордная цифра для региона. Сейчас эти данные уточняются, но Малахов не исключает, что цифра будет больше. Участники рынка говорят о более 20 млн т. Для сравнения: всего за этот год в Кузбассе должно быть добыто 190 млн т угля.

На складах «Южного Кузбасса» (входит в «Мечел») сейчас скопилось около 3,7 млн т угля, говорит представитель компании. На проблему жалуется и директор «Кузбассразрезугля» Василий Якутов — на складах его компании почти 3,2 млн т (норматив — 1,2 млн т). Аналогичные цифры называет и гендиректор «Южкузбассугля» (входит в Evraz) Андрей Борщевич. Проблема не только в том, что уголь не получают покупатели, но и в том, что скопившийся на складах шахт уголь самовозгорается, предупреждают менеджеры компаний.

Причина проволочек с вывозом — нехватка полувагонов. Это не новая проблема для Кузбасса, но в этом году РЖД работает хуже, чем осенью прошлого года. Представитель РЖД отмечает, что проблема возникает и из-за несвоевременного планирования со стороны угольных компаний. Сейчас согласован посуточный график подачи вагонов, говорит он.

Пока угольщики пытаются решить проблему самостоятельно, закупая полувагоны. А «Мечел» намерен подписать соглашение на строительство подвесных ленточных конвейеров для транспортировки угля от обогатительных фабрик до станций.

При этом, признаваться в очевидном, прямо, у РЖД не получается. Через косяки. Сказать – да, Первая грузовая компания полностью провалила диспетчерскую и коммерческую работу, ни у кого почему-то не поворачивается язык.

Но через заявления про другие проблемы железнодорожное начальство как всегда проговаривается.

Грузоотправители снизили объёмы предъявляемой к погрузке продукции на железных дорогах России из-за нестабильности на рынке. За 9 месяцев 2008 года прирост погрузки к прошлому году составил 1,8% при плане 2%. Об этом сообщает сегодня “Гудок” со ссылкой на первого вице-президента РЖД Вадима Морозова.

Не выполняют план Юго-Восточная ЖД, Куйбышевская ЖД, Южно-Уральская ЖД. А за первые трое суток октября накопилось отставание по многим грузам, в том числе по углю на 142 тыс. тонн. В четвёртом квартале необходимо обеспечить ежесуточную погрузку на уровне 3,872 млн тонн. Однако, по прогнозам, представленным начальниками дорог, объём составит 3,739 млн тонн, что может привести к невыполнению плана и потере доходов в размере 7 млрд руб.

ТО есть – грузовладельцу они говорят – “нет вагонов”, а в правительстве будут отчитываться со ссылкой на мировой кризис! Молодцы. Что еще под кризис спишем?

Дальше снова “Гудок”: Отчасти на погрузке сказывается сложная ситуация на мировых рынках. Как рассказал начальник СвЖД Владимир Супрун, цены, к примеру на никель, упали в два раза, поэтому грузоотправители держат товары на складах до улучшения обстановки. Однако департамент управления перевозками разработал план действий с указанием, по каким номенклатурам необходимо увеличить погрузку. В частности, Вадим Морозов порекомендовал СвЖД сосредоточиться на высокодоходных химикатах, стройматериалах и нефти.

InfraNews: При чем тут никель? Большая его часть вывозится морем из порта Дикси! И Свердловская дорога имеет к нем столь же мало отношения, как и к прочим проблемам Норильска и комбината!

 

InfraNews

 

 

 

Новости по теме


Свежие новости