Эти люди будут жить не в собачьих, а в человеческих условиях. Якунин о своих сотрудниках в интервью
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 19, 2007, 12:22
Президент ОАО “РЖД” дал интервью журналу “Эксперт”. Перепечатывать целиком его мы не стали – а вот избранные цитаты, внимательно вчитываясь, представляем читателям, со своими комментариями.
Эксперт: Реформа российской железнодорожной отрасли вышла на финишную прямую. Уже сейчас частные компании работают практически во всех сегментах рынка — начиная с перевозок пассажиров и грузов и заканчивая ремонтом техники в депо. А как вы лично оцениваете результаты реформы отрасли и работу РЖД в новых условиях?
Якунин: Из всех программ, принятых нашим правительством, программа реформы железнодорожной отрасли оказалась, пожалуй, наиболее успешной. И это объективная оценка. Меня трудно заподозрить в лести, самому себе я льстить не привык. Результаты работы отрасли в прошлом году — лучшие за последние пятнадцать лет. Мы ставили перед собой цель повысить рентабельность компании. И мы смогли по итогам года увеличить ее почти в два с половиной раза. Это существенный прирост, учитывая размеры нашей компании и объем бизнеса. Мы справились с задачами обеспечения потребностей экономики страны в перевозках грузов и пассажиров. При этом прибыль РЖД превысила плановый показатель вдвое. И это результат системной работы. Он показывает, что те направления реформирования, которые определило правительство, оказались правильными.
InfraNews: И правда, льстить себе не привык. При 1,3 млн. сотрудников, льстецов с десяток наберется, по-любому. Насчет прибыли – говорит еще рано – отчетов по РСБУ, и тем более по МСФО пока нет. А поскольку скоро идти Якунину к Путину за деньгами, то и отчетность может стать, так сказать, более жалостливой. Так что пока нет смысла это обсуждать.
Другое дело отношение к простому персоналу, которое пронизывает компанию сверху донизу. Презрение и рабский труд – главное в стимулировании. Инструмент – профсоюзы. Об этом своем отношении президент РЖД говорит прямо:
“К непрофильным активам мы относим ряд предприятий социальной сферы, например рабочее снабжение. Но для нас это опять-таки не роскошь. Это инструмент, который позволяет выполнять соглашение с профсоюзами. Вы знаете, что в системе РЖД работают один миллион триста тысяч человек? Это мощнейшая профсоюзная организация. И для того чтобы наши люди могли эффективно и вовремя выполнять свои обязанности в любой точке сети, мы, менеджмент компании, приняли на себя ответственность за то, что эти люди будут жить не в собачьих, а в человеческих условиях. И будут получать не бутерброды, а горячее питание. И работать будут столько, сколько надо.”
Вопросы будут – у нас нет. А люди бегут – текучка на некоторых дорогах достигает 5-10% в год. При этом число незакрытых вакансий растет на 0,5-1% ежеквартально. Потому что работают, не сколько положено – а сколько прикажут! А ведь рабство в России отменено в 1861г., правда на железной дороге оно прекратилось с закрытием отраслевых, железнодорожных гауптвахт в 1971г. Но все равно – уж 36 лет – как и железнодорожники перестали быть рабами своей компании.
Новости по теме
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД