Якунина — на пенсию — заговариваться начал!

 тонах умеренного оптимизма была выдержана пресс-конференция, которую дал в среду президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин по итогам первого полугодия 2008 года. Глава железнодорожников выделил две «болевые точки»: это рост цен на материалы и оборудование и большой объем капитального ремонта путей. «Мы добились индексации тарифов, — отметил Якунин. — Но рост цен сжирает все». Глава РЖД подчеркнул, что нефтепродукты подорожали на 70-80%. Не сильно отстает и металл: скажем, «осевая заготовка» подорожала на 66%. Не была обойдена вниманием и история со злополучной горно-металлургической компанией «Мечел», которую так жестко критиковал премьер Владимир Путин, уличив в масштабном уходе от налогов. «Мечел» является одним из основных поставщиков ОАО «РЖД» и в ближайшие 20 лет должен обеспечить железнодорожникам около половины новой «рельсовой решетки». «Я работаю со всеми металлургами, — сказал Якунин. — И, как говорил Христос, пусть, кто хочет, бросит камень в «Мечел».

InfraNews: Это прямая цитата! Что она означает, и зачем поминать, когда этого делать не следует?

У них у всех одно и то же: сегментация рынка, олигополизация отрасли. И государство должно принять определенные законом, обоснованные меры». Слово «олигополизация» ничего хорошего не означает: речь идет о становлении олигарха и создании им своей «малой империи». Между тем, Якунин особо подчеркнул: «Мы заинтересованы в том, чтобы рельсовая решетка производилась». Но тут же согласился с критикой Путиным продаж угля по бросовым ценам в зарубежных оффшорах.

InfraNews: Когда главный монополист страны рассуждает об олигополиях = это забавно! Но когда он смело поддерживает «решения партии и лично генерального секретаря», поддерживает энергично и публично, это сразу напоминает нам о том, где и как делал карьеру сегодняшний президент РЖД и в состоянии ли он руководить крупнейшей корпорацией страны!

Владимир Якунин вспомнил и о другом горнорудном проекте — Удоканском медном месторождении в Забайкалье. Он выразил «легкое недоумение» в связи с тем, что тендер по этому месторождению дважды переносился. Якунин сообщил, что уже сегодня с этим проектом все ясно: 51% акций предприятия будет принадлежать ОАО «РЖД» и Центральному банку, а частные инвесторы согласились на «миноритарный пакет». Как рассказал Якунин, железнодорожники решили включиться в этот проект, потому что у них неподалеку «простаивает отличная электрифицированная железная дорога». Она была подведена к потенциальным разработкам полиметаллов, но потом выяснилось, что проектировщики ошиблись. А до Удокана оттуда — рукой подать.

InfraNews: Дальше вся пресс-конференция в том же духе. Непрофессиональные шуточки — на профессиональные темы! В котрых Президент РЖД ничего не смыслит!

 

InfraNews

 

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: