Якунина – на пенсию – заговариваться начал!

 тонах умеренного оптимизма была выдержана пресс-конференция, которую дал в среду президент ОАО “Российские железные дороги” Владимир Якунин по итогам первого полугодия 2008 года. Глава железнодорожников выделил две “болевые точки”: это рост цен на материалы и оборудование и большой объем капитального ремонта путей. “Мы добились индексации тарифов, – отметил Якунин. – Но рост цен сжирает все”. Глава РЖД подчеркнул, что нефтепродукты подорожали на 70-80%. Не сильно отстает и металл: скажем, “осевая заготовка” подорожала на 66%. Не была обойдена вниманием и история со злополучной горно-металлургической компанией “Мечел”, которую так жестко критиковал премьер Владимир Путин, уличив в масштабном уходе от налогов. “Мечел” является одним из основных поставщиков ОАО “РЖД” и в ближайшие 20 лет должен обеспечить железнодорожникам около половины новой “рельсовой решетки”. “Я работаю со всеми металлургами, – сказал Якунин. – И, как говорил Христос, пусть, кто хочет, бросит камень в “Мечел”.

InfraNews: Это прямая цитата! Что она означает, и зачем поминать, когда этого делать не следует?

У них у всех одно и то же: сегментация рынка, олигополизация отрасли. И государство должно принять определенные законом, обоснованные меры”. Слово “олигополизация” ничего хорошего не означает: речь идет о становлении олигарха и создании им своей “малой империи”. Между тем, Якунин особо подчеркнул: “Мы заинтересованы в том, чтобы рельсовая решетка производилась”. Но тут же согласился с критикой Путиным продаж угля по бросовым ценам в зарубежных оффшорах.

InfraNews: Когда главный монополист страны рассуждает об олигополиях = это забавно! Но когда он смело поддерживает “решения партии и лично генерального секретаря”, поддерживает энергично и публично, это сразу напоминает нам о том, где и как делал карьеру сегодняшний президент РЖД и в состоянии ли он руководить крупнейшей корпорацией страны!

Владимир Якунин вспомнил и о другом горнорудном проекте – Удоканском медном месторождении в Забайкалье. Он выразил “легкое недоумение” в связи с тем, что тендер по этому месторождению дважды переносился. Якунин сообщил, что уже сегодня с этим проектом все ясно: 51% акций предприятия будет принадлежать ОАО “РЖД” и Центральному банку, а частные инвесторы согласились на “миноритарный пакет”. Как рассказал Якунин, железнодорожники решили включиться в этот проект, потому что у них неподалеку “простаивает отличная электрифицированная железная дорога”. Она была подведена к потенциальным разработкам полиметаллов, но потом выяснилось, что проектировщики ошиблись. А до Удокана оттуда – рукой подать.

InfraNews: Дальше вся пресс-конференция в том же духе. Непрофессиональные шуточки – на профессиональные темы! В котрых Президент РЖД ничего не смыслит!

 

InfraNews

 

Новости по теме


Свежие новости