Тарифы РЖД увеличатся с 1 июля на четверть

Тарифы на железнодорожные грузоперевозки в России, в том числе нефтеналивные, возрастут в среднем на 8% с 1 июля 2008 года, говорится в пресс-релизе Федеральной службы по тарифам (ФСТ).

При этом транспортировка грузов во внутрироссийском сообщении, а также доставка экспортных партий товаров до российских портов подорожают на 10%, а тарифы на перевозки через сухопутные пограничные переходы сохранены на действующем уровне, говорится в документе.

Кроме того, останутся без изменений действующие льготные тарифы для получателей топочного мазута и энергетического угля из числа энергетических предприятий Дальнего Востока и Архангельской области.

ФСТ, регулирующая тарифы российских естественных монополий, обычно индексирует тарифы на грузоперевозки Российских железных дорог (РЖД) с начала года. В 2008 году январское повышение, утвержденное правительством, составило в среднем 11%.

С учетом повышения тарифа РЖД на 1,0% с 1 апреля для финансирования строительства объектов к Олимпиаде 2014 года в Сочи, суммарный рост стоимости грузоперевозок в России составит к 1 июля не менее 23,5% с начала года.

Инфляция в России за первые полгода (по состоянию на 23 июня) составляет 8,5%, согласно данным Росстата.

Исходя из действующего уровня тарифов, подорожание перевозок нефтепродуктов с 1 июля на наиболее загруженных маршрутах в европейской части России составит 120-200 рублей за тонну, которое добавится к стоимости топлива.

Так, перевозка тонны бензина самарских НПЗ до подмосковных нефтебаз подорожает примерно на 115 рублей за тонну до 1.150 рублей за тонну, бензина уфимских НПЗ до Москвы — на 145 рублей до 1450 рублей за тонну, до Санкт-Петербурга — на 190 рублей до 1.900 рублей.

Средняя цена бензина А-92 на условиях отгрузки на НПЗ составляет сейчас 26.450 рублей за тонну, дизельного топлива — 26.636 рублей за тонну, мазута — 9.022 рубля за тонну.

Из нефтеналивных грузов рост тарифов РЖД коснется, в основном, стоимости нефтепродуктов, так как для нефти основным видом транспорта — как для внутренних, так и для экспортных поставок — является трубопровод. Для дизельного топлива жедлезнодорожные и трубопроводные перевозки важны в равной мере, бензин транспортируется, в основном, по железной дороге.

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: