Регионы, не верьте посулам РЖД

ОАО «РЖД» в 2009 году планирует перейти на договорные отношения со всеми субъектами РФ по обслуживанию пассажиров в пригородных железнодорожных поездах, говорится в сообщении компании.

«Новый договор призван способствовать выводу пригородного комплекса компании на безубыточный уровень. Согласно ему, регионы будут покупать транспортную услугу, оплачивая 100% расходов на перевозку пассажиров, в обмен же железнодорожники обязуются обеспечить высокое качество перевозок, ориентируясь на социальный заказ субъекта РФ», — говорится в сообщении.

В настоящее время пассажирские перевозки в пригородном сообщении являются планово-убыточным видом деятельности, которое поддерживается перекрестным субсидированием за счет финансового результата ОАО «РЖД».

В соответствии с отчетностью компании, убыток в 2007 году составил 27,7 миллиарда рублей (без учета компенсаций), в 2008 году, согласно финансовому плану, ожидается убыток в размере более 30 миллиарда рублей.

После подписания договора заказчик — регион будет выкупать услугу, включая тарифную составляющую на инфраструктуру, вокзалы и подвижной состав, а дорога, таким образом, перестанет нести убытки.

О переходе на новые договорные отношения стало известно после состоявшегося в Самаре регионального совещания руководителей ОАО «РЖД» и пяти железных дорог — Свердловской, Северо-Кавказской, Приволжской, Южно-Уральской и Куйбышевской.

«Эти магистрали первыми на сети получили для ознакомления проект документа о новых договорных отношениях», — отмечается в сообщении.

Обсуждение и подготовка договора будут проведены со всеми дорогами. Затем проект будет обсуждаться с губернаторами.

Договор на осуществление социальных перевозок будет определять виды, объемные показатели и стандарты качества перевозок, тарифы и порядок их регулирования в период действия договора, ответственность сторон, включая возмещение потерь перевозчику, порядок формирования расписания, обеспечивающего выполнение контрактных объемов перевозок, ответственность перевозчика за маркетинг и продвижение своих услуг.

InfraNews: Надо только не забывать, что все договоры — двусторонние. И что РЖД должно брать и выполнять обязательства. Мало того, большинство регионов, как известно не горит желанием подписывать подобные  договора. Ведь как известно, РЖД списывает на пассажиров не только собственно пассажирские, но и достаточное количество прочих расходов. А платить за это предлагает теперь регионам! Не верьте!

 

InfraNews

 

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: