Конец Рефсервиса – близок
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 21, 2008, 6:43
Как рассказали “Коммерсант” в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), в апреле ведомство утвердило изменения к ГОСТ 51174-8 (“Пиво. Общие технические условия”). Изменения впервые вводят определение пастеризованного пива (на него приходится подавляющее большинство производства пива в стране), которое решено не относить к скоропортящимся продуктам. Изменения вступят в силу с 1 июля 2008 года, уточнили в ведомстве.
До внесения изменений ГОСТ не разделял пиво по способу обработки, все оно считалось скоропортящимся. Его транспортировка должна была осуществляться рефрижераторами и изотермическими вагонами (“термосами”) и была ограничена по времени. Изменения ликвидируют логическое несоответствие в ГОСТе, поскольку пастеризованное пиво не может быть скоропортящимся.
Решение Ростехрегулирования — поворот в борьбе пивоваров с дочерней компанией ОАО “Российские железные дороги” ОАО “Рефсервис”, которой монополия передала весь свой парк рефрижераторных и изотермических вагонов. Обе компании требовали от производителей пива возить свою продукцию в вагонах-“термосах”, причем не только летом, но и зимой. Пивовары в ответ жаловались в Федеральную антимонопольную службу, которая неизменно принимала их сторону. При этом ОАО РЖД выдавало части пивоваров, например той же “Балтике”, разовые разрешения на перевозку пива в специально оборудованных крытых вагонах.
Если изменения к ГОСТу вступят в силу, “Рефсервис”, блокпакет которого ОАО РЖД собирается в этом году продать на конкурсе, ждут проблемы. По словам замгендиректора компании Олега Богомолова, “Рефсервис” занимает около 60% рынка железнодорожных перевозок пива. На пиво приходится ровно половина грузопотока “Рефсервиса” и такая же доля выручки, которая, как ранее говорил “Коммерсанту” вице-президент ОАО РЖД Федор Андреев, в 2008 году должна составить 5 млрд руб. Но пивовары, скорее всего, откажутся от услуг “Рефсервиса”: при перевозке крытым вагоном транспортная составляющая всего 6,3% от общей себестоимости, изотермическим — 10,5%.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями