РЖД бежит впереди даже выросшей инфляции

Среднегодовой рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2009 г прогнозируется в диапазоне 17,1-18,7%, в 2010 г — 9,7-13,7%, в 2011 г — 10-14%. Сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

Как заявил журналистам замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач, такие параметры согласованы Минэкономразвития с ОАО «Российские железные дороги» /РЖД/ и профильными министерствами и будут обсуждаться на завтрашнем заседании правительства РФ в ходе рассмотрения вопроса о предельных уровнях цен /тарифов/ на продукцию /услуги/ субъектов естественных монополий на 2009 г и плановый период 2010-2011 гг.

Замминистра напомнил, что ранее предельный уровень роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки был определен в размере 9% на 2009 г и 8% — на 2010 г.

Замминистра пояснил, что верхняя граница роста тарифов определена с учетом инвестиционной составляющей, а нижняя граница — без ее учета. По его словам, верхняя граница тарифа еще будет уточняться с учетом оценки инвестиционной потребности железнодорожной отрасли.

А.Клепач добавил, что введение инвестиционной составляющей необходимо для того, чтобы профинансировать большие работы по реконструкции Московского транспортного узла, реконструкции обходных путей в ряде городов, строительства новых железнодорожных веток на Дальнем Востоке и Восточной Сибири. Остальные вопросы планируется решать за счет бюджетных средств и привлеченных средств, в том числе выпуска облигаций ОАО «РЖД».

Предельный уровень роста тарифов на пассажирские перевозки в плацкартных вагонах в 2008 г составят 14%, в 2009 г — 13%, в 2010 г — 12%, в 2011 г — 14%. Прочие виды пассажирских перевозок государством не регулируются.

А.Клепач пояснил, что пересмотр параметров роста тарифов вызван ростом издержек железнодорожников, в том числе связанных с увеличением цен на мазут и металлы, а также с ростом зарплат железнодорожников. Кроме того, рост тарифов вызван необходимостью резкого увеличения объемов работ по ремонту путей и подвижного состава.

А.Клепач напомнил, что по целому ряду товаров действует система скидок на грузовые железнодорожные перевозки. «Этот вопрос останется в центре внимания и необходимые дополнительные решения будут приняты», — сказал замминистра. В частности, по его словам, сейчас действует 50-проц скидка на перевозки зерна в регионы Дальнего Востока и Восточной Сибири. По мнению А.Клепача, действие этой скидки, скорее всего, будет продлено. Он добавил, что действует также скидка на перевозку угля, однако размер транспортной составляющей в конечной цене этой продукции снизился и размер скидки можно пересмотреть. Аналогичные расчеты необходимо провести и по другим товарам, на которые действуют льготные тарифы на перевозку. «Предстоит большая работа по оптимизации тарифов», — сказал А.Клепач. «Критических издержек для экономики рост тарифов не создаст», — добавил он.

 

 

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: