РЖД выводит штрейкбрехеров и начинает силовое преследование членов независимого профсоюза
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 28, 2008, 14:55
28 апреля 14 локомотивных бригад членов РПЛБЖ без предварительного уведомления отказались вести электропоезда на Ярославском и Горьковском направлениях Московской железной дороги. В результате этого был сорван график движения пригородных электропоездов, заявили в службе по связям с общественностью МЖД. На 8.30 утра на Ярославском направлении было задержано 6 пригородных электропоездов отправляющихся из Москвы и 3 в Москву и на Горьковском направлении 10 электропоездов отправляющихся в Москву и 7 – из Москвы. Тем не менее, учитывая высокую интенсивность движения электропоездов на Московском транспортном узле в утренние часы “пик” возникли определенные трудности для пассажиров, пользующихся услугами пригородного сообщения столичной магистрали, констатировали в пресс-службе. Для обеспечения бесперебойной перевозки грузов и пассажиров на смену заступают бригады из резерва. Будет организована перевозка пассажиров автотранспортом.
Кроме того, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью МЖД, проводится работа по правовой оценке действий участников акции.
ОАО “РЖД” считает забастовку незаконной и характеризует ее как “демонстративный и целенаправленный отказ от работы небольшой группы членов локомотивных бригад – участников так называемого независимого профсоюза”. По предварительным данным РЖД, в акции участвуют 14 локомотивных бригад, что составляет 5% от всех локомотивных бригад электропоездов этих направлений. Участники акции являются членами так называемого независимого профсоюза (профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ)), в состав которого входит не более 1,1 тыс. человек, заявили в РЖД. В то же время в ОАО “РЖД” работает более 1 млн. человек, из которых подавляющее большинство объединено в Российском профсоюзе железнодорожников и транспортных строителей. В подтверждение своих аргументов в РЖД ссылаются на нормы законодательства: согласно статье 26 Федерального закона “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации” и статьи 17 Федерального закона “О федеральном железнодорожном транспорте”, данные акции являются незаконными. Кроме того, 23 ноября 2007 года Московский городской суд уже удовлетворил иск ОАО “РЖД” о признании незаконной забастовки, назначенной на 28 ноября 2007 года профсоюзом локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ).
Забастовка началась в связи с отказом руководства ОАО “РЖД” и Московской железной дороги удовлетворить требований работников выдвинутые на конференции первичной профсоюзной организации Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников Московской железной дороги – филиала ОАО “РЖД”, поясняют в самом профсоюзе. Конференция первичной профсоюзной организации Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников Московской железной дороги – филиала ОАО “РЖД” состоялась 3 апреля 2008 года. Решением конференции выдвинуты требования к руководству ОАО “РЖД” и МЖД: установить оплату труда всем работникам Московской ж.д. – филиала ОАО “РЖД” в соответствии с приказом № 3/Н от 18 января 2008 года “О введении персональных окладов” (основание ст. 22 Трудового Кодекса РФ) и произвести всем работникам МЖД – филиала ОАО “РЖД” выплату вознаграждения за выслугу лет с 1 апреля 2007 года (на основании Представление Государственной инспекции труда Москвы). Также профсоюз требует прекратить дискриминацию работников по признаку принадлежности к Российскому профессиональному союзу локомотивных бригад железнодорожников (основание: ст. 30 Конституции РФ, ст. 3 Трудового Кодекса РФ, ст. 9 Федерального закона “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности”). Тогда, 3 апреля, конференция поручила профсоюзному комитету РПЛБЖ МЖД, в случае неудовлетворения выдвинутых требований, определить дату и время проведения забастовки.
В свою очередь, в МЖД отвергают заявления профсоюзных деятелей о низком уровне зарплаты и утверждают, что на сегодняшний день социально-экономическое положение машинистов работающих в Мосузле – одно из лучших на сети железных дорог. Заработная плата машинистов в пригородном комплексе в настоящий момент является самой высокой среди всех категорий рабочих специальностей на дороге; они получают региональные компенсационные выплаты. За производительный труд каждый машинист имеет возможность получить персональную надбавку. Для помощников машинистов с 1 января 2008 год введено дополнительное премирование. Кроме того, для работников железной дороги предусмотрен соцпакет, констатируют в МЖД.
Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM заместитель председателя РПЛБЖ Дмитрий Русинович-Русак, в настоящее время забастовка продолжается. “Есть сведения, что к нам готов присоединиться еще ряд депо, сейчас они принимают решение об этом, – отметил Русинович-Русак. – РЖД понагнало штрейкбрехеров, поэтому поезда понемногу движутся, с большими промежутками. Но работники от забастовки не отказываются и будут продолжать настаивать на своих требованиях. В случае, если до вечера ситуация не будет урегулирована, РЖД столкнется с большими проблемами, так как начнется вечерний час пик”.
Акция является бессрочной, уточнил зампред РПЛБЖ. Она будет прекращена лишь в том случае, если будет вынесено решение суда по требованиям бастующих, и тогда согласно законодательству забастовка будет прекращена с 00.00 следующего дня. Русинович-Русак затруднился уточнить, сколько человек принимает участие в акции протеста, но, по его подсчетам, лишь на Горьковском направлении их не менее 100.
Естественно РЖД погнало и карательные органы проив взбунтовавшихся. Председателю Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Сергею Линеву вручена повестка явиться в дежурную часть Московско-Курского ЛОВД, передает корреспондент РИА Новости.
Повестку Линеву возле входа в пригородные кассы Курского вокзала вручил полковник милиции. С какой целью Линев вызван в ЛОВД в повестке не говорится.
“Линев дает показания сотрудникам транспортной прокуратуры в дежурной части Линейного отдела внутренних дел в связи с проведением забастовки машинистов”, – сообщила РИА Новости начальник пресс-службы УВД на железнодорожном транспорта Татьяна Агапова.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее