Если наложить один на другой – рост тарифов РЖД в 2008 превысит 15%
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 09, 2008, 6:51
Как стало известно “Коммерсанту”, ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) направило в правительство предложения о проведении сразу двух новых повышений тарифов на грузоперевозки. Первое, на 5% в этом году, будет разовым и должно компенсировать для ОАО РЖД рост инфляции. Второе, в среднем на 6,5% ежегодно, рассчитано на 2008-2011 годы, за счет него госмонополия планирует реализовать свои инвестпроекты. Если предложения будут одобрены, уже в этом году дополнительный рост тарифа составит 8,6%.
В начале недели президент ОАО РЖД Владимир Якунин заявил, что направил в правительство документы с предложением о корректировке тарифов на грузоперевозки в 2008 году. Конкретные цифры господин Якунин назвать отказался. Они содержат предложение о проведении сразу двух дополнительных индексаций тарифов. В первом случае речь идет о разовом повышении на 5% на 2008 год в связи с повышением Минэкономразвития прогноза инфляции с 8,5% до 9,5%. В ОАО РЖД потери от роста инфляционных показателей оценивают в 67 млрд. руб.
Во втором случае планы ОАО РЖД куда более масштабны. Компания предлагает с 2008 по 2011 год проводить специальную дополнительную ежегодную индексацию – на 3,6% в 2008 году, на 7% – в 2009 году, на 9% — в 2010-м и на 6% — в 2011 году. За счет этих средств ОАО РЖД будет финансировать свои инвестиционные проекты. К 2012 году дополнительный ежегодный доход от повышения составит 330 млрд руб., и на таком уровне ОАО РЖД планирует его зафиксировать и далее ежегодно направлять эту сумму на инвестиции. За счет повышения компания планирует только до 2015 года выручить дополнительно 1,4 трлн. руб. Источник “Ъ” в правительстве утверждает, что именно на такую сумму будет снижена бюджетная доля в финансировании железнодорожной инфраструктуры в итоговом варианте ФЦП “Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы”. Дополнительная индексация должна компенсировать эти потери.
В ОАО РЖД “Ъ” подтвердили содержание предложений, оставив без комментариев вопросы о ФЦП. В компании добавили, что вопрос разовой доиндексации тарифа на 5% будет обсуждаться правительством уже 10 апреля. Минэкономразвития считает, что размер повышения не должен превышать 3%, добавили в компании. Вопрос о повышении на 2008-2011 годы более сложен и требует больше времени на юридическое оформление, но в ОАО РЖД говорят, что предварительное согласие всех заинтересованных ведомств получено. В Минтрансе комментировать доиндексацию отказались.
InfraNews: Смысла в этих действиях НОЛЬ. Не научившись бережливо расходовать свои деньги, РЖД может хоть на 100% повышать тарифы – денег им все равно хватать не будет!
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC