Петербургскую станцию Москва-Товарная начинают застраивать

«Российские железные дороги» (РЖД) определились с концепцией застройки первой железнодорожной станции в Санкт-Петербурге: на территории Московской-Товарной, занимающей 21 га в самом центре города, появится 900 тыс. кв. м офисной и жилой недвижимости. Объем инвестиций оценивается в $1,5-2 млрд. Проект реализует неизвестное ООО «Росрегионпроект девелопмент», которое участники рынка связывают с самой железнодорожной монополией.

астройка Московской-Товарной — первый девелоперский проект РЖД на территории грузовых дворов станций в Петербурге. В Москве железнодорожникам удалось продвинуться дальше: в планах РЖД и столичных властей закрыть и перепрофилировать грузовые дворы Рижского, Белорусского, Киевского и Ярославского вокзалов — всего около 92,5 га. Уже анонсированы параметры строек, которые развернутся на месте Рижского и Курского вокзалов,— 735 тыс. кв. м. и 790 тыс. кв. м соответственно. Пишет «Коммерсант».

Хотя представленная концепция нового жилого района предполагает освоение территории площадью 46,3 га, пока девелопер имеет права лишь на часть этой территории в 25,3 га. Право на остальную территорию компания получит после того, как построит для РЖД новый грузовой двор в промышленной зоне «Шушары-3». Сдать этот объект должны в 2010 году. Добвляет РБК daily.

Источник «Делового Петербурга», приближенный к ОАО «РЖД», прямо указал на то, что инвестором проекта выступает Андрей Якунин, сын главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина.  В пользу этого говорит и то, что на Градсовет пришел директор департамента развития и инвестиций компании Venture investments & yield management (VIYM) Михаил Масалов. Компания учреждена Андреем Якуниным. Сам Михаил Масалов ушел от прямого ответа на вопрос о причастности его компании к проекту. По его словам, пока фирма заинтересована только в строительстве гостиницы на территории «Московской-Товарной» в рамках своей программы развития сети трехзвездочных гостиниц в России. «Мы просто пришли посмотреть на проект, порадоваться за коллег, послушать архитекторов», — объяснил Михаил Масалов.

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: