РЖД лезет в чужой карман
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 19, 2008, 14:51
Президент ОАО РЖД Владимир Якунин объявил, что с 1 апреля госмонополия повысит все тарифы на грузоперевозки на 1% для финансирования строительства объектов к Олимпиаде 2014 года в Сочи, пишет “Коммерсант”. По словам Якунина, компания уже заручилась одобрением Федеральной службы по тарифам и правительства. Дополнительная индексация тарифов принесет, как говорит Якунин, 25 млрд руб. за три года. За их счет компания собирается профинансировать три проекта: повышение пропускной способности железной дороги Туапсе—Адлер, строительство четырех складов для хранения нерудных материалов и железной дороги из Сочи в Красную Поляну, в тендере на которую ОАО РЖД собирается участвовать. Это вторая промежуточная доиндексация тарифов на грузоперевозки за историю ОАО РЖД. Первый раз внеочередного повышения цен компании удалось добиться в 2005 году с приходом Владимира Якунина. Тогда тарифы были доиндексированы на 4% в связи с ростом инфляции.
В этом году использовать доиндексацию для восполнения образовавшегося дефицита в бюджете РЖД не получится. Как пояснили в ведомстве, все проекты, на которые пойдут вырученные деньги, новые и ни один из них не был ранее включен в бюджет. Грузоотправители недовольны повышением тарифа, но почти все признаются, что на их бизнес оно сильно не повлияет.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров