РЖД и в Северной Корее сможет строить железную дорогу очень дешево

Делегация ОАО «Российские железные дороги» во главе с вице-президентом компании Алексеем Мерсияновым согласовала в Пхеньяне все параметры проекта реконструкции участка железнодорожного полотна КНДР. Согласно подписанному сегодня здесь протоколу, на конец апреля — начало мая в Москве намечено подписание договора о создании совместного с Министерством железных дорог КНДР предприятия, которое будет заниматься модернизацией путей от приграничной станции Хасан  до порта Раджин на восточном побережье страны. Восстановление 54-километрового участка (ранее писали про 52 километра — InfraNews) железной дороги позволит организовать морскую перевозку грузов из Южной Кореи в северокорейский порт для последующей их транспортировки через российскую территорию. Реализация этого пилотного проекта может также стать началом более крупной программы, направленной на перевозку товаров по Транскорейской магистрали через Транссиб с выходом на Европу.

InfraNews уже писало про забубенность данного проекта и его политическую ангажированность, и даже про то, что проект направлен против  российской экономики.

Новое российско-корейское СП также возьмет на себя вопросы строительства контейнерного терминала в порту Рачжин.

Работу по реконструкции участка Хасан — Раджин планируется начать уже в конце мая — начале июня. «Мы считаем, что это важное событие в истории сотрудничества двух стран», — заявил в интервью ИТАР-ТАСС вице-президент «РЖД». По его словам, до реализации задуманного «остались лишь последние штрихи — дополнительное согласование технической документации». «При этом надо иметь в виду, что проект  — пилотный, и сразу после подписания документов о создании СП мы готовы продолжить работу над следующими участками железной дороги», — подчеркнул Алексей Мерсиянов.

По окончании визита в КНДР российская делегация направится в Сеул, где проведет переговоры с потенциальными инвесторами проекта. Объем капиталовложений в реконструкцию участка Хасан-Рачжин составит свыше 1,75 млрд. руб. Дополнительных инвестиций потребует создание контейнерного терминала.

InfraNews: Следует отметить, что как и в другом зарубежном проекте РЖД, в Саудловской Аравии,   строительство (слово реконструкция в отношении полностью руинированной дороги мало подходит) железной дороги обойдется предельно дешево, а именно всего в $1,4 млн.

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: