ЕСН накормит пассажиров РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 06, 2008, 11:34
В поселке Металлострой к 2009 году будет построен цех по производству комплектов питания для скоростных поездов. В перспективе он будет обслуживать не только железную дорогу, но и поставлять обеды и завтраки в петербургские школы и детские сады. Инвестиции в цех составят 300 млн рублей. Пишет “Коммерсант”
Как рассказал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов, для реализации этого проекта ОЖД создала специальное ОАО “ЕСН”, председателем совета директоров которого стал он сам. “Цех питания для скоростных поездов строится в рамках реализации проекта реконструкции депо в Металлострое. Он будет обслуживать поезда московского направления. Скоростные составы по маршруту Петербург — Финляндия будет обслуживать аналогичная служба в Хельсинки. Мы консультировались с германскими, итальянскими, британскими фирмами — производителями наборов питания для поездов. Наше производство будет работать в соответствии с мировыми стандартами. Это будет модульная фабрика, мощность которой можно будет наращивать почти до бесконечности”, – заявил господин Степов. По его словам, первоначальная производительность комплекса составит 10 тыс. наборов в год, на строительство будет потрачено около 300 млн рублей. Однако уже в ближайшие годы ОЖД планирует нарастить объемы производства, рассчитывая привлечь в качестве клиентов школы и детские сады, а также обеспечивать “сухим пайком” не только скоростные поезда, но и вагоны бизнес-класса в обычных составах. В перспективе, возможно, ланч-боксы будут предлагать и пассажирам эконом-класса.
Сейчас ланч-боксы на железной дороге получают только пассажиры вагонов повышенной комфортности. По данным управления организации питания РЖД, в таких вагонах ездит лишь 6% всех железнодорожных пассажиров. В масштабах всей России это около 6,2 млн человек, из них по ОЖД – 1,44 млн. Все цены на стандартные комплекты питания согласуются с ОАО “РЖД”, которое, в свою очередь, утверждает их в антимонопольной службе. Учитывая, что средняя цена на комплект составляет 200-250 рублей плюс 20% за обслуживание, рынок бортового питания на поездах ОЖД можно оценить примерно в 345-430 млн рублей в год.
InfraNews: В информаци “Коммерсанта” есть два момента. Первый это название общепитовской компании созданой ОктЖД. Оно совпадает с названием одного из крупнейших частных энергохолдингов страны. Мало того, г-н Степов не может не знать о сущестовании подобного “энергетика”, поскольку РЖД является покупателем электроэнергии у данного одноименного холдинга. И это похоже на издевательство.
Ну а второе. Сегодня качество еды в РЖД – отвратительное. Бывает гниль, бывает нарушение сроков хранения. Но саммое главное это стоимость. Она предельно высока. Посмотрим, что получится у новой компании.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее