Транскорейский тупик РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 27, 2008, 6:35
Еще не успели высохнуть чернила на документах, подтверждающих намерения сторон, а проект оказался в подвешенном состоянии. Напомним, в конце января российская делегация провела в Северной Корее переговоры о восстановлении 52-километрового участка Транскорейской магистрали, который соединит российский поселок Хасан и северокорейский порт Раджин. Пхеньян открыл этот порт для захода иностранных судов, и российская сторона предложила свою помощь в строительстве в Раджине современного логистического центра по обработке контейнерных грузов. По оценке экспертов, затраты РЖД составят порядка 2,5 млрд. долл. Это предварительные расчеты, точный порядок цифр станет известен летом, когда будут завершены работы по подготовке проектной документации и проведена экспертиза стоимости строительства.
Прямой выход к незамерзающим портам Кореи – давняя мечта топ-менеджеров РЖД. Их не смущает, что тем самым создается конкурент незамерзающим портам на юге Приморского края. “Всем работы хватит. Российские и корейские порты будут перерабатывать разные грузы, не конкурируя друг с другом”, – заверил “НГ” высокопоставленный чиновник в составе российской делегации. Однако складывается впечатление, что в данном случае РЖД спешит предложить свои услуги, опасаясь, чтобы грузопотоки с Корейского полуострова не перехватил соседний Китай. На этом направлении РЖД рассчитывает ежегодно зарабатывать до 3 млрд. долл.
Сеул не исключает своего участия в этом проекте, однако ставит его реализацию в прямую зависимость от выполнения Пхеньяном шестистороннего соглашения о приостановке своей ядерной программы. В контексте принятых решений 11 декабря 2007 года Северная и Южная Кореи возобновили железнодорожное сообщение, прерванное более полувека назад. Первый товарный состав из 12 вагонов пересек демилитаризованную зону, разделяющую полуостров в районе 38-й параллели. Приход Ли Мен Бака, ратующего за жесткую позицию по отношению к Пхеньяну, может кардинально изменить ситуацию. В таком случае Транскорейская магистраль опять превратится в тупик и РЖД вместо прибыли понесет убытки. Смущает еще один момент – почему РЖД решило связаться с Раджином, коль скоро основной поток грузов будет из Южной Кореи. Логичнее было бы отправлять эти грузы сразу по железной дороге, не перегружая их в северокорейском порту.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами