РЖД заменит поставщика рельс и прочего металлопроката

Госмонополист Российские железные дороги, ежегодно тратящий сотни миллионов долларов на покупку рельсов, намерен сделать своим поставщиком Мечел , готовя соответствующее соглашение на фоне решения крупнейшего производителя рельсов — Евраза — повысить цены на свою продукцию.

Об этом сообщил Рейтер источник, знакомый с ходом переговоров сторон.

«С начала года Евраз запросил повышения цен на свои услуги — в связи с ростом инфляции — на 30 процентов. Для РЖД это очень большие расходы», — сказал один из источников, не уточнив, как в дальнейшем будут строиться отношения РЖД и Евраза.

Официальные представители Евраза, Мечела и РЖД отказались от каких- либо комментариев.

В четверг РЖД сообщили, что 26 февраля намерены подписать соглашение с Мечелом об «обеспечении железных дорог России транспортным металлопрокатом» в период с 2010 по 2030 годы.

В 2010-м истекает заключенный в 2004 году и оценивавшийся в $4,5 миллиарда контракт между РЖД и Евразом, подразумевающий ежегодные поставки 700.000 тонн рельсового проката, 550.000 тонн термоупрочненных рельсов и другой продукции, включая железнодорожные колеса.

Источник не назвал объем соглашения РЖД и Мечела, сообщив, что компания-поставщик планирует организовать производство рельсов на Челябинском металлургическом комбинате.

В 2007 году Евраз стал крупнейшим мировым производителем рельсов, купив за $2,3 миллиарда компанию американскую Oregon Steel Mills.

Средняя цена реализации железнодорожного сортамента в 2007 году в России составила у Евраза, по данным компании, $711 за тонну против $579 в 2006 году. Общий объем производства железнодорожного сортамента, включая рельсы, колеса и прочее, вырос до 2,3 миллиона тонн с 1,6 миллиона тонн в 2006 году.  

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: