На линии Таллинн-Москва контейнер по жд дороже автомобильной доставки на 40%
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 21, 2008, 18:15
Перевозка контейнерных грузов становится одним из приоритетных направлений в транзитном секторе Эстонии. И железная дорога хочет урвать свой кусок пирога за счет автоперевозчиков, пишет в среду еженедельник “Деловые ведомости”.
По словам председателя правления компании Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога – ЭЖД) Кайдо Симмерманна, в условиях, когда о росте транзита наливных грузов речь не идет, скорее, наоборот, контейнерные перевозки становятся перспективным направлением (Kaido Simmermann). Но для того, чтобы заполучить контейнерные грузы, по словам Симмерманна, придется потеснить автоперевозчиков, чьими услугами традиционно пользуются грузоотправители.
А для этого, продолжает Симмерманн, необходимо развивать контейнерные поезда – и здесь важна скорость доставки и четкость работы по графику. Так, например, контейнерный поезд Таллинн – Москва, запущенный в мае прошлого года, совершил уже 29 рейсов. Сегодня из порта Мууга близ Таллинна уходят два поезда в неделю (Muuga). Оборачиваемость поезда с 14 дней весной-летом прошлого года сократилась до восьми суток. К концу 2007 года было перевезено по железной дороге более 16 тысяч TEU.
Глава транзитной фирмы Spacecom AS Олег Осиновский считает, что железной дороге вполне по силам потеснить международных автоперевозчиков на российском направлении. В нынешних условиях, когда проблемы на границе только ухудшают ситуацию с доставкой грузов автотранспортом, у Эстонской железной дороги появился реальный шанс перетянуть груз на себя.
“Восемь суток – это очень хороший результат”, – считает Осиновский.
Член совета Ассоциации международных автоперевозчиков Эстонии (ERAA) Андрей Жилкин, занимающийся международными автоперевозками на Россию, сказал, что у этой “медали” есть две стороны. Экономически целесообразнее доставлять груз автотранспортом, так как это дешевле. Доставка контейнера машиной до Москвы обойдется клиенту в 1800 евро, а по железной дороге, с учетом перегрузки контейнера на машину уже в Москве, что придется делать в любом случае, обойдется в 2500 евро. Кроме того, автотранспортом груз доставляется от двери до двери, и таким образом сохранность груза гарантируется.
По железной дороге далеко не всегда можно доставить груз в пункт назначения, так как железной дороги там может не быть, да и вагон может потеряться, а груз пропасть.
Правда, в нынешней ситуации время доставки автотранспортом и железнодорожным транспортом практически одинаково, отмечает издание.
Оборачиваемость машины между Таллинном и Москвой составляет 8-9 суток при хорошем раскладе на границе. Поэтому, по словам Жилкина, фактор времени может сработать против автоперевозчиков, если машины “заставят” стоять на границе дольше и ограничат количество “дозволов”. Тогда ж/д транспорт вполне может выиграть у автоперевозчиков и перетянет часть грузов на себя.
Между тем глава Северо-Западного таможенного управления ФТС России Михаил Прокофьев, поддерживая стремление железнодорожников развивать контейнерные перевозки, указал на то, что сегодня на РЖД практически нет станций, где возможно было бы проводить таможенный досмотр контейнерных грузов.
Чтобы досмотреть контейнер, по словам Прокофьева, его надо куда-то везти, что не ускоряет процесс доставки груза. Кроме того, добавляет он, досмотр груза не то чтобы затруднен, а просто невозможно установить сохранность контейнера и пломб на нем, так как большую часть контейнеров перевозят в полувагонах – не хватает фитинговых платформ. “Так работать нельзя”, – считает Прокофьев.
По оценке Жилкина, ежегодно автотранспортом между Эстонией и Россией перевозится 1,4 млн тонн грузов. По железной дороге, по данным ЭЖД, в 2006 году перевезли 44 млн тонн, в 2007 году – 36 млн тонн грузов.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну