И работать лучше не будем, и платить больше не станем

Государство жестко регулирует железнодорожные тарифы. Об этом заявил президент РЖД Владимир Якунин в ходе слушаний Общественной палаты РФ 20 февраля 2008 года, говорится в сообщении ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

При этом цены у других участников транспортного рынка дерегулированы. Так, в 2004-2007 годах цены в промышленности выросли в 2 раза, ценовое давление на издержки компании — в 1,8 раза, а железнодорожные тарифы были проиндексированы только в 1,47 раза, отметил В.Якунин.

Это привело к недофинансированию компании на сумму свыше 390 млрд. руб., занижению ее рентабельности и дефициту инвестресурсов. Снизилась привлекательность частных инвестиций не только в инфраструктуру, но и в подвижной состав. Таким образом, государственное регулирование тарифов создает для РЖД неравные условия деятельности по сравнению с другими компаниями и отраслями, — подчеркнул В.Якунин.

В 2007 году в целом по стране реальная заработная плата увеличилась на 16,2%, что в 2,6 раза выше темпов прироста производительности труда. Такая ситуация ведет к снижению конкурентоспособности на рынке труда крупных компаний со значительной численностью персонала и высокой трудоемкостью работ. Это, в первую очередь, касается ОАО «РЖД», для которого соблюдение экономически обоснованного соотношения между ростом производительности труда и реальной заработной платы является правилом, неукоснительно выполняемым с момента создания общества, то есть уже в течение 5 лет, — сказал Владимир Якунин.

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: