Компании не маркетинг нужен — но мозг

«Гудок» сегодня вышел со статьей озаглавленной «Перевозкам нужен маркетинг. Компания проведёт исследование по перспективам работы со стивидорами»

Текст такой: Руководство РЖД по-прежнему не удовлетворено эффективностью взаимодействия дорог и портов. В феврале погрузка грузов на экспорт через порты снизилась. В ближайшее время будут проведены расчёты перспектив работы дорог с грузоотправителями и стивидорами.

Вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД» первый вице-президент компании Вадим Морозов заявил, что в феврале этого года общий объём погрузки экспортных грузов назначением на портовые станции России, СНГ и стран Балтии снизился по сравнению с аналогичным периодом 2007 года более чем на 11%. Вадим Морозов заметил, что в адрес российских портов, в частности, экспортная погрузка упала на 6%, на 20% – в адрес портов Северо-Кавказского региона.

«Гудок» сообщал, что ОАО «РЖД» совместно с Минтрансом России приняли решение, что в феврале ежесуточно припортовые железные дороги с участием федеральных агентств морского и речного флота, железнодорожного транспорта должны проводить селекторные совещания, на которых в оперативном режиме будут подводиться итоги работы на стыках железная дорога – порт.

InfraNews: Объясните нам, как это Министерство может принимать совместные решение с какой-либо компанией, пусть и одной из крупнейших в стране. Это что? РЖД вмешивается в функционирование исполнительной власти России, подрывает Конституционные основы нашей страны? Удивительные вещи — правовая безграмотность, граничащая с преступлением.

Грузы, следующие в международном сообщении через припортовые станции, составляют 13% всей работы РЖД. В январе через порты России, СНГ и Балтии грузоотправители заявили более 32 млн тонн экспортных грузов, при этом согласовано оказалось лишь 24,9 млн тонн. 8 млн тонн грузов не были приняты от железнодорожников портами. Это вынуждало РЖД отказывать грузоотправителям. Компания недополучила в январе 3,5 млрд руб.

InfraNews: Что значит недополучила? Не хотят порты принимать — не зачем отгружать. Почему-то когда РЖД и Трансконтейнер весь 4 квартал не принимали к погрузке порожние контейнеры, таких модных совещаний не проводилось, и истерик со стороны грузоотправителей слышно не было. Скажите, а сколько отказов по внутренним перевозкам в погрузке по собственным причинам РЖД было выдано грузовладельцам — думаем никак не меньше!

Между тем проблемы на стыках зачастую возникают по вине портов. Например, в 2007 году увеличилось время нахождения вагонов в портах под выгрузкой с 10 до 22 часов, а в Восточной стивидорной компании – с 4 до 14 часов.

InfraNews: Очевиден адресат. Не продали терминал — будете упомянуты на селекторе в качестве врага РЖД!!!

Первый вице-президент отметил, что пока в компании, к сожалению, принимаются меры к ликвидации уже появившихся проблем. А подробных прогнозов на перспективу пока, по существу, нет. Это касается расчётов и независимых оценок по поводу наличия флота под объёмы железнодорожных перевозок в порты, которые должны возрастать. Необходимо также точное и обоснованное представление о том, как предприятия и бизнес в целом будут увеличивать объёмы экспортных перевозок.

Вадим Морозов сказал, что работу департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» необходимо значительно активизировать. По его словам, маркетологи департамента должны давать компании своевременные, подробные и точные прогнозные расчёты.

Первый вице-президент компании обязал руководство департамента в ближайшее время подготовить отчёт о процессах взаимодействия ОАО «РЖД» с портовыми структурами, а также с иными транспортными и промышленными организациями и представить прогнозное видение развития ситуации в дальнейшем.

InfraNews: Что касается всех этих бессмысленных селекторов. На прошлом аналогичном совещании, старший вице-президент РЖД сорвался на истерику, когда обсуждали проблемы отгрузки зерна из Казахстана на российские порты. Ругательных слов удостоился «Коммерсант», который раскрыл очевидную коррупционную схему с подачей хоперов-зерновозов некоторым зернотрейдерам. На этом селекторе, получается, нагнули маркетологов, которые собственно только в конце прошлого года у РЖД появились.

Получается селекторы — это такой коллективный психоаналитик для вице-президентов РЖД, которые в процессе дебатов могут спустить пар, найти виноватых и переложить ответственность со своих плеч на плечи подчиненных, а то и просто на газеты. Удобно. Прямая экономия, ведь психоаналитики в Москве уже дороги.

 

 

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: