Компании не маркетинг нужен – но мозг
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 19, 2008, 9:32
“Гудок” сегодня вышел со статьей озаглавленной “Перевозкам нужен маркетинг. Компания проведёт исследование по перспективам работы со стивидорами”
Текст такой: Руководство РЖД по-прежнему не удовлетворено эффективностью взаимодействия дорог и портов. В феврале погрузка грузов на экспорт через порты снизилась. В ближайшее время будут проведены расчёты перспектив работы дорог с грузоотправителями и стивидорами.
Вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД» первый вице-президент компании Вадим Морозов заявил, что в феврале этого года общий объём погрузки экспортных грузов назначением на портовые станции России, СНГ и стран Балтии снизился по сравнению с аналогичным периодом 2007 года более чем на 11%. Вадим Морозов заметил, что в адрес российских портов, в частности, экспортная погрузка упала на 6%, на 20% – в адрес портов Северо-Кавказского региона.
«Гудок» сообщал, что ОАО «РЖД» совместно с Минтрансом России приняли решение, что в феврале ежесуточно припортовые железные дороги с участием федеральных агентств морского и речного флота, железнодорожного транспорта должны проводить селекторные совещания, на которых в оперативном режиме будут подводиться итоги работы на стыках железная дорога – порт.
InfraNews: Объясните нам, как это Министерство может принимать совместные решение с какой-либо компанией, пусть и одной из крупнейших в стране. Это что? РЖД вмешивается в функционирование исполнительной власти России, подрывает Конституционные основы нашей страны? Удивительные вещи – правовая безграмотность, граничащая с преступлением.
Грузы, следующие в международном сообщении через припортовые станции, составляют 13% всей работы РЖД. В январе через порты России, СНГ и Балтии грузоотправители заявили более 32 млн тонн экспортных грузов, при этом согласовано оказалось лишь 24,9 млн тонн. 8 млн тонн грузов не были приняты от железнодорожников портами. Это вынуждало РЖД отказывать грузоотправителям. Компания недополучила в январе 3,5 млрд руб.
InfraNews: Что значит недополучила? Не хотят порты принимать – не зачем отгружать. Почему-то когда РЖД и Трансконтейнер весь 4 квартал не принимали к погрузке порожние контейнеры, таких модных совещаний не проводилось, и истерик со стороны грузоотправителей слышно не было. Скажите, а сколько отказов по внутренним перевозкам в погрузке по собственным причинам РЖД было выдано грузовладельцам – думаем никак не меньше!
Между тем проблемы на стыках зачастую возникают по вине портов. Например, в 2007 году увеличилось время нахождения вагонов в портах под выгрузкой с 10 до 22 часов, а в Восточной стивидорной компании – с 4 до 14 часов.
InfraNews: Очевиден адресат. Не продали терминал – будете упомянуты на селекторе в качестве врага РЖД!!!
Первый вице-президент отметил, что пока в компании, к сожалению, принимаются меры к ликвидации уже появившихся проблем. А подробных прогнозов на перспективу пока, по существу, нет. Это касается расчётов и независимых оценок по поводу наличия флота под объёмы железнодорожных перевозок в порты, которые должны возрастать. Необходимо также точное и обоснованное представление о том, как предприятия и бизнес в целом будут увеличивать объёмы экспортных перевозок.
Вадим Морозов сказал, что работу департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» необходимо значительно активизировать. По его словам, маркетологи департамента должны давать компании своевременные, подробные и точные прогнозные расчёты.
Первый вице-президент компании обязал руководство департамента в ближайшее время подготовить отчёт о процессах взаимодействия ОАО «РЖД» с портовыми структурами, а также с иными транспортными и промышленными организациями и представить прогнозное видение развития ситуации в дальнейшем.
InfraNews: Что касается всех этих бессмысленных селекторов. На прошлом аналогичном совещании, старший вице-президент РЖД сорвался на истерику, когда обсуждали проблемы отгрузки зерна из Казахстана на российские порты. Ругательных слов удостоился “Коммерсант”, который раскрыл очевидную коррупционную схему с подачей хоперов-зерновозов некоторым зернотрейдерам. На этом селекторе, получается, нагнули маркетологов, которые собственно только в конце прошлого года у РЖД появились.
Получается селекторы – это такой коллективный психоаналитик для вице-президентов РЖД, которые в процессе дебатов могут спустить пар, найти виноватых и переложить ответственность со своих плеч на плечи подчиненных, а то и просто на газеты. Удобно. Прямая экономия, ведь психоаналитики в Москве уже дороги.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну