Золотой вагон — из алюминия

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) хочет организовать в Воронеже серийную сборку вагонов из алюминиевого сплава. На участие в проекте претендует ЗАО «Воронежский алюминиевый завод». Стоимость контракта по выпуску 2 тыс. изделий может превысить 4 млрд рублей. Участники рынка неоднозначно оценивают перспективность проекта, подчеркивая его высокую стоимость.

Возможность организации серийного производства грузовых алюминиевых вагонов в Воронеже рассматривалась РЖД с 2004 года. Тогда вице-президент компании Валентин Гапанович посетил ВАСО и объявил, что специалисты предприятия предлагали ему увеличить ресурс деталей и механизмов, используемых в локомотивостроении, за счет более легких и прочных материалов. Как сообщил господин Гапанович, РЖД готовят соглашение о размещении крупных заказов на ВАСО. Однако на тот момент железнодорожники и самолетостроители ограничились подписанием договора между контролируемым ВАСО НПП «Технологический центр» и ВНИИ железнодорожного транспорта – о проектировании вагона. А в 2005 году РЖД сделали авиапредприятию заказ на проектировку изделия, которое бы весило на 8 т меньше стального. Пишет «Коммерсант».

Cтоимость алюминиевого вагона в пять-шесть раз превышает стоимость обычного стального, тогда как срок службы алюминиевого составляет всего 32 года. При такой экономике проекта, подобный полувагон окупится более чем через 90 лет.

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: