Золотой вагон – из алюминия

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) хочет организовать в Воронеже серийную сборку вагонов из алюминиевого сплава. На участие в проекте претендует ЗАО «Воронежский алюминиевый завод». Стоимость контракта по выпуску 2 тыс. изделий может превысить 4 млрд рублей. Участники рынка неоднозначно оценивают перспективность проекта, подчеркивая его высокую стоимость.

Возможность организации серийного производства грузовых алюминиевых вагонов в Воронеже рассматривалась РЖД с 2004 года. Тогда вице-президент компании Валентин Гапанович посетил ВАСО и объявил, что специалисты предприятия предлагали ему увеличить ресурс деталей и механизмов, используемых в локомотивостроении, за счет более легких и прочных материалов. Как сообщил господин Гапанович, РЖД готовят соглашение о размещении крупных заказов на ВАСО. Однако на тот момент железнодорожники и самолетостроители ограничились подписанием договора между контролируемым ВАСО НПП «Технологический центр» и ВНИИ железнодорожного транспорта – о проектировании вагона. А в 2005 году РЖД сделали авиапредприятию заказ на проектировку изделия, которое бы весило на 8 т меньше стального. Пишет “Коммерсант”.

Cтоимость алюминиевого вагона в пять-шесть раз превышает стоимость обычного стального, тогда как срок службы алюминиевого составляет всего 32 года. При такой экономике проекта, подобный полувагон окупится более чем через 90 лет.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости