Главный латвийский железнодоржник очарован Усть-Лугой

Латвийская железная дорога сумела выбраться из спада, в который въехала было в 2006 году. Общий объем перевезенных грузов по итогам 2007 года превысит 50 млн.т.

Об этом и многом другом журналистам в последний предпраздничный день рассказывал председатель правления Latvijas dzelzcels (LDz) Угис Магонис.

За 11 месяцев этого года перевезено 47,1 млн. т. грузов. При среднемесячном объеме в 4,3 млн.т. уже сейчас можно уверенно прогнозировать, что годовой показатель превысит 51 млн.т.

Стремительно растет и объем операций с контейнерами: + 29% в 2006г по сравнению с 2005 годом, и +65% в 2007 году. В этом году в Рижском и Лиепайском портах созданы и в конце лета — начале осени заработали конечные/начальные пункты новых контейнерных маршрутов на Москву. Правда, рижское направление пока развивается успешнее, чем лиепайское, посетовал г-н Магонис.

Больше всего грузов (40,2 млн. тонн за 11 месяцев) пришлось на транзитный коридор Восток — Запад. Россияне обеспечивают 52,7% работы латвийским железным дорогам, белорусы — 33,3%. Оставшиеся 14% приходятся на другие государства, например, Украину, Литву и Эстонию.

Угис Магонис сообщил, что часть эстонских грузов «перешла к нам». Это произошло после известных событий с переносом из центра Таллина Бронзового солдата и останков советских воинов, погибших при освобождении эстонской столицы в 1944 году.

«В целом грузов в мире становится больше, — отметил г-н Магонис, — но протекционистская политика России, ориентированная на использование собственной инфраструктуры, заставляет искать другие решения». В частности, по инициативе министра сообщения Айнара Шлесерса начата разработка китайского направления. LDz активно ведет переговоры с российскими коллегами на тему координации тарифной политики, чтобы сделать ее единой по всей длине трассы от Латвии до КНР. Важнейшую для себя задачу LDz видит в перенаправлении контейнерных грузов, идущих из Китая в латвийские порты. Пока они попадают главным образом в Усть-Лугу.

«У нас хорошие отношения с компанией Российские железные дороги, но очень многое зависит от отношений между Латвией и Россией», — сказал глава LDz. Кстати, если бы удалось изменить ситуацию в пользу латвийских железных дорог, то наши порты просто не справились бы с возможным потоком грузов, заключил он.

InfraNews: Надо же как голову людям задурили. Еще бетон не остыл, а они уже считают Усть-Лугу своим главным конкурентом. Причем конкурентом действующим. А может просто придуриваются?

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: