Главный латвийский железнодоржник очарован Усть-Лугой
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 29, 2007, 9:16
Латвийская железная дорога сумела выбраться из спада, в который въехала было в 2006 году. Общий объем перевезенных грузов по итогам 2007 года превысит 50 млн.т.
Об этом и многом другом журналистам в последний предпраздничный день рассказывал председатель правления Latvijas dzelzcels (LDz) Угис Магонис.
За 11 месяцев этого года перевезено 47,1 млн. т. грузов. При среднемесячном объеме в 4,3 млн.т. уже сейчас можно уверенно прогнозировать, что годовой показатель превысит 51 млн.т.
Стремительно растет и объем операций с контейнерами: + 29% в 2006г по сравнению с 2005 годом, и +65% в 2007 году. В этом году в Рижском и Лиепайском портах созданы и в конце лета – начале осени заработали конечные/начальные пункты новых контейнерных маршрутов на Москву. Правда, рижское направление пока развивается успешнее, чем лиепайское, посетовал г-н Магонис.
Больше всего грузов (40,2 млн. тонн за 11 месяцев) пришлось на транзитный коридор Восток – Запад. Россияне обеспечивают 52,7% работы латвийским железным дорогам, белорусы – 33,3%. Оставшиеся 14% приходятся на другие государства, например, Украину, Литву и Эстонию.
Угис Магонис сообщил, что часть эстонских грузов “перешла к нам”. Это произошло после известных событий с переносом из центра Таллина Бронзового солдата и останков советских воинов, погибших при освобождении эстонской столицы в 1944 году.
“В целом грузов в мире становится больше, – отметил г-н Магонис, – но протекционистская политика России, ориентированная на использование собственной инфраструктуры, заставляет искать другие решения”. В частности, по инициативе министра сообщения Айнара Шлесерса начата разработка китайского направления. LDz активно ведет переговоры с российскими коллегами на тему координации тарифной политики, чтобы сделать ее единой по всей длине трассы от Латвии до КНР. Важнейшую для себя задачу LDz видит в перенаправлении контейнерных грузов, идущих из Китая в латвийские порты. Пока они попадают главным образом в Усть-Лугу.
“У нас хорошие отношения с компанией Российские железные дороги, но очень многое зависит от отношений между Латвией и Россией”, – сказал глава LDz. Кстати, если бы удалось изменить ситуацию в пользу латвийских железных дорог, то наши порты просто не справились бы с возможным потоком грузов, заключил он.
InfraNews: Надо же как голову людям задурили. Еще бетон не остыл, а они уже считают Усть-Лугу своим главным конкурентом. Причем конкурентом действующим. А может просто придуриваются?
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару