Бедная Армения

Компания «Российские железные дороги»  выиграла международный тендер на концессионное управление Армянской железной дорогой. Об этом объявил здесь сегодня министр транспорта и связи Армении Андраник Манукян. Он выразил удовлетворение сделкой, передает ИТАР-ТАСС.

РЖД была единственным участником тендера, вторая компания — индийская «Райтс» — отказалась от участия в тендере, сославшись на бизнес-интересы в Африке, отметил Манукян. «Я рад, что победила РЖД — одна из крупнейших железных дорог мира, имеющая очень серьезное влияние», — констатировал министр.

570 млн долл составят инвестиции, которые РЖД намерена вложить в железнодорожную сеть Армении. Они будут направлены, в первую очередь, на ремонт путей и обновление подвижного состава.

Концессия предусмотрена на 30 лет, причем на 20-м году управляющая компания имеет возможность продлить договор на 20 лет, сообщил руководитель отрасли. 2% выручки от грузоперевозок концессионер должен платить в бюджет Армении. Манукян напомнил, что Армянская железная дорога остается в собственности правительства республики, и РЖД будет лишь управлять этим предприятием. В Армении рассчитывают, что концессионное управление позволит повысить безопасность и скорость перевозок по железной дороге, улучшить качество обслуживания.

РЖД имеют в Армении серьезные намерения, сказал министр. По его словам, РЖД сделают здесь еще больше инвестиций, если откроется граница с Турцией, если возобновится движение поездов в Армению по Азербайджанской железной дороге, а в случае открытия движения через Абхазию обещают вложения в 2,15 млн долл.

В настоящее время ведется серьезная работа по вопросу о строительстве железной дороги из Армении в Иран, указал Манукян. Ведутся переговоры с иранской стороной, изучается сложный рельеф местности, отметил министр.

Железная дорога в Армении построена правительством Российской империи во второй половине 19-го века. В феврале 1899 года первый поезд, преодолев 220 км, прибыл из  Тбилиси в Гюмри. Протяженность железнодорожных путей Армянской железной дороги составляет 1,5 тыс км, на них находятся 75 станций. Из них 4 станции — стыковые, соединяющие Армению с Грузией, Азербайджаном и Турцией.

Провозная способность Армянской железной дороги — 3 млн тонн грузов и 5 млн пассажиров в год, а пропускная способность одной только станции «Айрум» у границы с Грузией составляет 30 пар поездов в сутки. По прогнозам экспертов сферы транспорта, объемы железнодорожных перевозок в Армении к 2010 году возрастут вдвое.

Армянская железная дорога полностью электрифицирована, оснащена современными системой автоматической блокировки и средствами связи.

Из 4 существующих на Армянской железной дороге контейнерных терминалов наиболее крупным и технически оснащенным является ереванский терминал «Кармир Блур». После реконструкции в 1999 году в соответствии с мировыми нормами и оснащения современными мобильными контейнеропогрузчиками «Фантуцци» терминал рассчитан на обработку 40-футовых контейнеров.

Для Армении железная дорога является стратегически важным видом транспорта, по которому перевозятся основные грузы через единственный действующий стык с Грузией и далее через грузинские порты Поти и Батуми.

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: