РЖД подозреваются в глобальном завышении расходов
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 25, 2007, 8:09
Сегодня пройдет заседание рабочей комиссии ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) по вопросу финансирования строительства нового объездного пути на месте провала первого рудника ОАО “Уралкалий” в Березниках. Монополия настаивает, что платить за дорогу должна не только она, но и бюджет, и заинтересованные частные компании. Аналитики с этим согласны, но считают смету проекта в $360 млн завышенной. Пишет “Коммерсант”.
Рабочая комиссия ОАО РЖД по вопросу финансирования строительства новой железнодорожной ветки в Березниках сегодня соберется во второй раз – первое заседание состоялось на прошедшей неделе.
В результате происшедшей в октябре 2006 года аварии на первом руднике “Уралкалия” возникла необходимость в строительстве объездного железнодорожного пути. Год назад была построена объездная ветка длиной 800 м, а до конца текущего года в эксплуатацию должна быть введена ветка длиной 6 км. Однако в Минприроды, возглавляющем оперативный штаб при комиссии по чрезвычайным ситуациям Пермского края, отмечают, что оба варианта являются временными.
Единственным решением в Минприроды видят строительство 53 км пути в обход Березников, который должен быть сдан в 2010 году. Министр Юрий Трутнев в середине декабря уже говорил, что главной проблемой является финансирование проекта. Но в федеральном бюджете на 2008-2010 годы на это заложен только 1 млрд руб.
Платить за все ОАО РЖД не готово – глава монополии Владимир Якунин еще в ноябре заявлял, что финансировать строительство должна не только она, но и бюджет, и “заинтересованные коммерческие структуры”.
Когда речь идет о доходах, о допуске в инфраструктуру, об управлении перевозочным процессом, РЖД достает из широких штанин “Устав железнодорожного транспорта”. Но как только речь идет о расходах – компания забывает об этом документе и готова принимать инвестиции. При этом тихо умалчивается, что обход в Березниках – это будущий тариф от крупнейших производителей удобрений, которым никто его не отменит, даже если они все профинансируют. Строить инфраструктуру согласно Устава железнодорожного транспорта обязаность только РЖД (государства), за это они и получали инфраструктурную составляющую в своем тарифе, за это мы и платим налоги.
Кроме того стоимость дороги в $6,7 млн. за 1 км. является очень дорогой, и подразумевает, похоже, все возможные откаты. РЖД судя по всему просто хочет еще и подзаработать. Сравните со стоимостью строительства частной железной дороги в Китае длиной 41 км. , государственной железной дороги в Китае, есть и в России дешевые проекты (дороже китайских, но в два раза дешевле Березниковского). Да и в инвестпрограмму РЖД до 2010 года новое строительство внесено по средней цене в $4,7 млн.
Если правительство спокойно рассматривает такие проекты – значит все в доле!
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями