РЖД подозреваются в глобальном завышении расходов

Сегодня пройдет заседание рабочей комиссии ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) по вопросу финансирования строительства нового объездного пути на месте провала первого рудника ОАО «Уралкалий» в Березниках. Монополия настаивает, что платить за дорогу должна не только она, но и бюджет, и заинтересованные частные компании. Аналитики с этим согласны, но считают смету проекта в $360 млн завышенной. Пишет «Коммерсант».

Рабочая комиссия ОАО РЖД по вопросу финансирования строительства новой железнодорожной ветки в Березниках сегодня соберется во второй раз — первое заседание состоялось на прошедшей неделе.

В результате происшедшей в октябре 2006 года аварии на первом руднике «Уралкалия» возникла необходимость в строительстве объездного железнодорожного пути. Год назад была построена объездная ветка длиной 800 м, а до конца текущего года в эксплуатацию должна быть введена ветка длиной 6 км. Однако в Минприроды, возглавляющем оперативный штаб при комиссии по чрезвычайным ситуациям Пермского края, отмечают, что оба варианта являются временными.

Единственным решением в Минприроды видят строительство 53 км пути в обход Березников, который должен быть сдан в 2010 году. Министр Юрий Трутнев в середине декабря уже говорил, что главной проблемой является финансирование проекта. Но в федеральном бюджете на 2008-2010 годы на это заложен только 1 млрд руб.

Платить за все ОАО РЖД не готово — глава монополии Владимир Якунин еще в ноябре заявлял, что финансировать строительство должна не только она, но и бюджет, и «заинтересованные коммерческие структуры».

Когда речь идет о доходах, о допуске в инфраструктуру, об управлении перевозочным процессом, РЖД достает из широких штанин «Устав железнодорожного транспорта». Но как только речь идет о расходах — компания забывает об этом документе и готова  принимать инвестиции. При этом тихо умалчивается, что обход в Березниках — это будущий тариф от крупнейших производителей удобрений, которым никто его не отменит, даже если они все профинансируют. Строить инфраструктуру согласно Устава железнодорожного транспорта обязаность только РЖД (государства), за это они и получали инфраструктурную составляющую в своем тарифе, за это мы и платим налоги.

Кроме того стоимость дороги в $6,7 млн. за 1 км. является очень дорогой, и подразумевает, похоже, все возможные откаты. РЖД судя по всему просто хочет еще и подзаработать. Сравните со стоимостью строительства частной  железной дороги в Китае длиной 41 км. , государственной железной дороги в Китае, есть и в России дешевые проекты (дороже китайских, но в два раза дешевле Березниковского). Да и в инвестпрограмму РЖД до 2010 года новое строительство внесено по средней цене в $4,7 млн.

Если правительство спокойно рассматривает такие проекты — значит все в доле!

InfraNews

 

 

 

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: