РЖД продолжает трамбовать недовольных дальневосточных стивидоров

С 15 декабря действует конвенционный запрет на отгрузку черных металлов в адрес Владивостокского морского торгового порта. Не отгружаются металлы производства Магнитогорского металлургического комбината и Челябинского металлургического комбината. Владивостокский морской торговый порт, выступая в данной ситуации грузополучателем, с полной ответственностью заявляет, что имеет достаточные мощности для выгрузки составов, простаивающих в ожидании окончания конвенционного запрета.

21 декабря на припортовой железнодорожной станции Владивосток стоят 1484 вагона. Из них 115 — готовые к отправке вагоны с импортным грузом, 284 вагона с экспортными грузами, остальные 791 — порожние. Такое количество порожних вагонов на припортовой станции недопустимо, поскольку норма общего рабочего парка станции – 980.

В период действия конвенции ВМТП ежедневно обрабатывает в среднем 150 вагонов, в том числе 120 единиц вагонов с экспортными металлами. При ежесуточной заявке порта – 254 вагона на выгрузку, порт простаивает около 10 часов в ожидании производства маневровых работ по причине нехватки тепловозов и заблокированности станции порожними вагонами.

За последние 2 месяца это уже второй конвенционный запрет. Напомним, что первый был в середине ноябре 2007 года. Тогда ДВЖД в течение 5 суток ограничивало перевозки металлопродукции по железной дороге в адрес ВМТП. Руководство железной дороги объясняет свои действия желанием уменьшить количество «брошенных» порожних вагонов на Дальневосточной железной дороге. Но ни первый запрет, ни действующий в настоящее время не принесли желаемых результатов. Поскольку поезда бросает не ВМТП.

В руках РЖД конвенция перестает являться экстренной мерой и превращается в регулярную практику, с помощью которой железнодорожники пытаются решать собственную проблему «брошенных поездов».

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: