РЖД инфантильно

Сегодня правительство РФ рассмотрит инвестпрограмму «Российских железных дорог» (РЖД) и структурную реформу железнодорожного транспорта. Несмотря на продажу части акций дочерних компаний, через три года компания надеется зарабатывать более 1,3 трлн руб. и получать 26,6 млрд руб. чистой прибыли. Однако, чтобы реализовать все запланированные на этот период проекты, компании понадобится помощь государства.

На заседании правительства РФ сегодня будет рассмотрен ход структурной реформы на железнодорожном транспорте. С докладом по этому вопросу выступит министр транспорта РФ Игорь Левитин. Как сообщила вчера пресс-служба кабинета министров, он также представит правительству доклад на тему «О проектах инвестиционной программы и финансового плана ОАО «РЖД» на 2008 год и на период до 2010 года».

Как сообщил вчера замминистра транспорта РФ Александр Мишарин, доходы РЖД возрастут за три года до 1,318 трлн руб., расходы — до 1,281 трлн руб. Чистая прибыль компании, по словам замминистра, возрастет с 16,4 млрд руб. в 2008 году до 26,6 млрд руб. в 2010-м, тогда как в этом году чистая прибыль компании запланирована на уровне 76 млрд руб. «Сейчас в чистую прибыль РЖД входит прибыль от грузовых перевозок, — пояснили РБК daily в пресс-службе Института проблем естественных монополий. — В ближайшее время планируется выделение грузовых перевозок в отдельный бизнес — Первую грузовую компанию, и прибыль от них уже не будет входить в чистую прибыть РЖД».

InfraNews: Бред полный. Институт не первый раз сообщает чудовищные вещи. ПГК возьмет только часть потока — да и то не сразу, вначале все полученые вагоны она отдаст РЖД в аренду. Или институт знает что-то другое. Например, что через ПГК РЖД будет сливать свой кэш налево? И институт, как придворный аналитик, судорожно придумывает этому объяснения.

Объем инвестиционного бюджета РЖД на 2008—2010 годы прогнозируется на уровне 1,3 трлн руб., что вдвое превышает величину инвестиционного бюджета предыдущего трехлетнего периода. В инвестпрограмму включены такие проекты, как организация скоростного движения поездов на участке Москва – Санкт-Петербург, реконструкция линий Москва — Адлер и Москва — Нижний Новгород для пуска здесь составов со скоростями около 200 км/ч.

InfraNews: Вот интересно, кто-нибудь где-нибудь, в Администрации президента, кабинете министров и прочих серьезных организациях ставит галочки Якунину за постоянные просьбы о господдержке и неспособность при этом обосновать ни один из инвестпроектов. Ведь когда президент РЖД рассказывает, что государство забывет выделить денег на инфраструктуру — это значит, что кто-то где-то в недрах монополии неправильно оформил бумажки для МЭРТ и Минфина. В результате не склонные нынче верить на слово чиновники отсылают бумаги обратно с отказом, а отрасль под грамотным рукводством остается недоинвестированной.

Кстати сегодня ехали в специальном, похоже, поезде 66, в вагоне 13 из Москвы в Петербург.  Оказывается и такое может быть. Дверь в купе вывалилась отдельно от проема, сортир загажен с момента открытия (то есть не прибран), проводники во всем поезде больше похожи по одежде на чернорабочих. Сразу подумалось, какая радость что РЖД в этом году потратило на собственную рекламу $8 млн. (с учетом ребрендинга — данные SmartMoney), и все в период туманов и снежных бурь на маршруте Питер — Москва пересели с самолетов в поезда. Билетов на флагманские маршруты — Стрелу, Экспресс, Смену, Николаевский и прочие было не купить уже за неделю. Так мы узнали, что из Москвы в Питер можно ехать в настоящем хлеву.

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: