Советники президента Якунина подготовили ему ложные цифры

ОАО «Российские железные дороги» намерено купить польского оператора железнодорожного транспорта для снижения стоимости транзитных перевозок контейнеров из Азии в Европу. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в Новосибирске президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Он не назвал польскую компанию, отметив: «Мы ведем определенные переговоры, и когда наступит момент, проинформируем прессу о том, до чего нам удалось договориться». Необходимость приобретения польской железнодорожной компании Якунин объяснил высокими тарифами на грузовые железнодорожные перевозки в Европе.

«8 тыс км проезда по территории России железнодорожным транспортом стоят столько же, сколько 800 км по Польше и Германии, в то же время и немцы, и поляки заинтересованы в том, чтобы транзитный контейнер шел, только у каждого заинтересованность колеблется».

InfraNews: Экономистов и маркетологов РЖД, которые готовят подобные визиты и выступления своего президента надо увольнять без выходного пособия, вообщем и Якунина тоже можно. Поскольку это называется профнепригодность — счить что тариф на провоз по железной дороге в Европе контенера стоит в десять раз дороже, чем по России — значит не понимать сути возглавляемого бизнеса. Что нас собственно не удивляет.

Еще один момент о котром не знает Якунин — транспортировка 800 км из Петербурга в Москву тоже почти равна перевозке из Восточного в Москву, а с учетом поборов разных на московских терминалах не почти — а точно равна. Мало того, есть еще один момент, который требует прояснения. В Европе половину пути через континент, к примеру по реке Рейн из Роттердама в Швейцарию можно довести контейнер и за $200. Кстати из Гамбурга на Север Италии — чуть больше $300 по железной дороге, и чуть более $500 автотранспортом. Так что совсем не ясно, что и с чем сравнивает Якунин.

Якунин сказал, что с китайской стороной ведутся переговоры о подписании соответствующего соглашения, «с немцами мы уже подписали соглашение о создании совместной компании, и нам необходимо срединное звено» — в Польше.

По словам Якунина, задача этого проекта — «реализовать транзитный потенциал российских железных дорог, организовать свободный доступ товара с рынка Юго-Восточной Азии в Европу и обратно». Он подчеркнул, что существует проблема в уменьшении стоимости транзитной перевозки контейнеров и внутри России, т.к. морские порты, по его мнению, необоснованно повысили цену на свои услуги. «Чтобы привлечь транзитный контейнер, мы в этом году добились от Минтранса новых тарифов на железнодорожные перевозки — они существенно сокращены, — сказал Якунин. — Но что произошло дальше? В порту Восточный цена на сопутствующие услуги по перевалке контейнера по некоторым направлениям возросла на 80 проц, а в порту Владивосток — на 30 проц». Президент РЖД назвал это «частнособственническим желанием заработать как можно больше, причем за счет другого, получается просто перекладывание денег из государственного кармана в частный».

InfraNews: Вот Якунин наконец-то и соврал. Теперь ВСК или ВКТ, если конечно не испугаются могут подать на него в суд. Тарифы в указаных портах не росли, а в рублях, поскольку номинированны в долларах США, даже снизились. Да и про новые тарифы — вранье. Нет никаких  тарифов новых. Как были так и остались!

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: