Прорвало
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 01, 2007, 17:00
Государственные Российские железные дороги назвали новую неполитическую причину отказа от экспорта грузов через Эстонию, который бизнес интерпретировал как способ Кремля отомстить Таллину за разногласия во внешней политике. Пишет Рейтер.
Ранее РЖД объясняла сокращение экспорта лишь ремонтом Октябрьской железной дороги. “Ремонт – это ремонт. Но есть политические установки в нашей стране, связанные с развитием портовой инфраструктуры”, – сказал журналистам глава госкомпании Владимир Якунин.
Отношения официальных Москвы и Таллина значительно ухудшились после решения властей Таллина перенести памятник советским воинам из центра города.
Эстония расценила гневную реакция России как вмешательство в свои внутренние дела, политологи – как стремление властей потрафить электорату в ожидании выборов, а участники рынка столкнулись с незапланированными издержками либо необходимостью распродажи активов. В июле российские трейдеры и промышленные источники сообщили, что РЖД потребовала от экспортеров снизить на 50 процентов поставки мазута, угля и металлов через Эстонию.
Министр транспорта Игорь Левитин говорил, что Россия намерена экспортировать нефтепродукты только через свои порты, упомянув и политические причины отказа от эстонского направления.
Но Якунин исключает мотив мести со стороны России.
“Это не связано с политическим давлением”, – сказал он. “Железные дороги будут ориентироваться на ту инфраструктуру, которая будет находиться ближе.”.
Через эстонские порты ранее переваливалась четверть экспортируемых из России нефтепродуктов или 25 миллионов тонн ежегодно. Основные поставщики – Газпромнефть , ТНК-ВР и Киришский завод Сургутнефтегаза .
Эстония также являлась крупным перевалочным пунктом для российских леса, металла, угля и химических грузов.
InfraNews: А че раньше не стали говорить. Ведь это было ясно и понятно. Зачем было врать?
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее