Пассажирские тарифы РЖД в первом полугодии выросли на 17,55%

Вчера РЖД опубликовали на своем сайте свое любимое сообщение:

“С 1 сентября ОАО “РЖД” снижает тариф на проезд в пассажирских поездах дальнего следования. В сентябре стоимость железнодорожных билетов будет снижена на 22%. На железных дорогах России продолжает действовать график гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем сообщении”.

Данная новость, не только новостью не является, но и скрывает собой тот факт, что реальные пассажирские тарифы в течениие 1 полугодия 2007г, как и в любой прошлый период – выросли. Причем выросли в три раза больше, чем инфляция.

Выручка РЖД от данной деятельности выросла на 23,9% до 45,491 млрд. руб., себестоимость на 7,2% до 57,223 млрд.руб.  Убыточность компании в данном сегменте снизилась на 29,6% до 11,732 млрд. руб. убытка.

В первом полугодии текущего года РЖД увеличили перевозку пассажиров в поездах дальнего следования на 2,4% – до 81 миллиона человек, говорится в сообщении компании. Пассажирооборот вырос на 5,4% и составил 79 миллиардов пассажиро-километров.

Таким образом выручка с одного пассажира, проехавшего один километр выросла в 1 полугодии 2007г на 17,55% и составила 57,58 копеек. Аналогичный показатель в 1 полугодии 2006г составлял 48,98 копеек.

Таким образом система гибкого регулирования стоимости проезда доказала свою действенность. Повышение цены проходит тихо, где можно молча, а понижение идет с активным оповещением. В результате вместо реального исправления убытков РЖД от пассажирских перевозок, мы видим экстенсивное наращивание выручки за счет пассажиров, без особого роста качества.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости