РЖД получил миллиард долларов чистой прибыли
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 19, 2007, 21:00
Выручка РЖД за 1 полугодие выросла на 18,9% до 469,106 млрд. руб. Прогноз InfraNews, сделанный по итогам первого квартала кажется, начинает сбываться. Достичь реализации по итогам 2007г в размере 1 триллион рублей компании будет очень просто. Чистая прибыль компании выросла более чем вдвое, на 102,7%, до 25,319 млрд. руб. Выручка компании от грузовых операций увеличилась за 1 полугодие сразу на 19,2% до 317,87 млрд. руб. При этом расходы на осуществление перевозки грузов выросли только на 13,3% до 295,942 млрд. руб. Прибыль от перевозки грузов выросла на 50%, до 75,929 млрд. руб. Лишний миллиард был получен за счет повышения тарифа, что очевидно следует из итоговых показателей грузовой работы. За первые шесть месяцев текущего года объем погрузки на сети Российских железных дорог превысил 658 млн.т. грузов, что на 3,8% больше, нежели в первом полугодии 2006г. Аналогичная ситуация и с пассажирскими перевозками в дальнем следовании. Выручка РЖД от данной деятельности выросла на 23,9% до 45,491 млрд. руб., себестоимость на 7,2% до 57,223 млрд.руб. Убыточность компании в данном сегменте снизилась на 29,6% до 11,732 млрд. руб. убытка. тыс. руб 1 полугодие 07′ 1 полугодие 06′ %% Выручка 469 106 823 394 651 635 18,9% грузовые перевозки 371 870 799 311 908 983 19,2% пассажирские перевозки в дальнем следовании 45 491 248 36 715 221 23,9% пассажирские перевозки в пригородном сообщении 10 166 785 10 691 514 -4,9% прочие виды деятельности 41 577 991 35 335 917 17,7% Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 410 433 458 365 564 076 12,3% грузовые перевозки 295 942 180 261 290 414 13,3% пассажирские перевозки в дальнем следовании 57 223 871 53 369 393 7,2% пассажирские перевозки в пригородном сообщении 23 128 052 20 497 104 12,8% прочие виды деятельности 34 139 355 30 407 165 12,3% Валовая прибыль 58 673 365 29 087 559 101,7% Коммерческие расходы 1 844 980 1 529 044 20,7% Прибыль (убыток) от продаж 56 828 385 27 558 515 106,2% прибыль от перевозки грузов 75 928 619 50 618 569 50,0% прибыль от перевозки пассажиров в дальнем следовании – 11 732 623 – 16 654 172 -29,6% прибыль от перевозки пассажиров в пригородном сообщении – 12 961 267 – 9 805 590 32,2% прибыль от прочих видов деятельности 5 593 656 3 399 708 64,5% Прочие доходы 26 979 804 39 802 280 -32,2% Прочие расходы 32 406 704 35 467 783 -8,6% Прибыль (убыток) до налогообложения 50 341 474 30 060 841 67,5% Текущий налог на прибыль 20 061 665 1 378 948 1354,9% Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 25 319 808 12 493 791 102,7% В данном случае также очевидно, что рост выручки и снижение убыточности достигнуто экстенсивным способом – ростом тарифов. Поскольку рост перевозки пассажиров и пассажирооборота незначителен, в сравнении с ростом финансовых результатов. В первом полугодии текущего года увеличили перевозку пассажиров в поездах дальнего следования на 2,4% – до 81 миллиона человек, говорится в сообщении компании. Пассажирооборот вырос на 5,4% и составил 79 миллиардов пассажиро-километров. Состояние пассажирских пригородных перевозок внушает ощущение, что ситуация очень сильно ухудшается. Притом, что показатели 2006г давали надежду на выздоровление подотрасли, в первом полугодии произошел резкий спад. Выручка от пригородных перевозок снизилась на 4,9% до 10,167 млрд. руб. При этом себестоимость подскочила на 12,8% до 23,139 млрд. руб. Следовательно, и убыток вырос на 32,2% до 12,961 млрд. руб. Следует отметить, что РЖД впервые за время своего существования не сообщила о физических показателях пригородных перевозок. Возможно, позднее нам расскажут, что основные доходы получили пригородные компании, которые РЖД совместно с местными администрациями создали в крупнейших регионах. И именно этим будут объяснять снижение выручки. Как при этом объяснят рост себестоимости? На кого переложат рост убытков? В целом пока картина перед нами ясная. Компания наращивает денежный оборот за счет экстенсивного развития, наращивая тарифы быстрее, чем физический оборот. InfraNews
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару