Укрзализница наехала на РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 31, 2007, 8:08
“Укрзализныця” требует выравнять международные тарифы на пассажирские перевозки. По мнению ее руководства, ОАО “РЖД” наживается на эксплуатации украинских вагонов. Российские эксперты призывают компанию поискать ответ на тарифный вопрос в собственном правительстве.
Руководство государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныця”) заявило о необходимости восстановления ценового паритета в секторе международных пассажирских перевозок на маршрутах Украина – СНГ, включая Россию.
Генеральный директор “Укрзализныци” Владимир Козак заявил, что путь поездов российского направления по территории Украины составляет 3-5% от общей протяженности маршрута. Все остальное время – по России, где пассажирский тариф в сравнении с украинским выше.
По мнению Владимира Козака, пассажиры платят повышенный тариф за перевозку по России. А на украинских вагонах, которые обслуживает “Укрзализныця”, зарабатывает ОАО “РЖД”. Как подчеркнул глава “Укрзализныци”, международные тарифы, особенно на проезд в купейных вагонах и СВ, должны быть выравнены с тарифами в соседних государствах. Он также выразил беспокойство повышением тарифов с 1 января 2007 года на сети РЖД.
Начальник отдела условий перевозок и тарифов департамента пассажирских сообщений ОАО “РЖД” Владимир Обломов назвал эти заявления менеджера “Укрзализныци”, мягко говоря, странными. Создается впечатление, что Россия диктует всем свои тарифы. Что на самом деле неверно. Еще в 1995 году железнодорожные администрации стран бывшего СССР заключили соглашение, в котором определены основные принципы совместного формирования тарифов на международные пассажирские перевозки. В частности, этот документ предусматривает право каждой стороны самостоятельно устанавливать стоимость проезда по своей территории и стоимость плацкарты в своих вагонах.
Владимир Обломов отметил, что еще в октябре 2006 года ОАО “РЖД” направило “Укрзализныце” предложения по совместному регулированию тарифов в 2007 году, сформированных исходя из повышения эксплуатационных расходов, динамики изменения объемов перевозок и других параметров. Однако от руководства “Укрзализныци” ответа так и не дождались. Заместитель руководителя департамента пассажирской и грузовой работы дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ Игорь Дергачев, со своей стороны, заметил, что в ноябре 2006 года его организация и ОАО “РЖД” неоднократно пытались связаться с “Укрзализныцей”, чтобы обсудить вопросы индексации тарифов на пассажирские перевозки в межгосударственном сообщении. Никаких действий с украинской стороны не последовало без объяснения причин.
Председатель исполнительного комитета Координационного транспортного совещания стран СНГ Чингиз Измайлов считает решения о повышении тарифов на пассажирские перевозки делом внутригосударственным. И “Укрзализныця” должна не жаловаться, что у нее тарифы низкие, а обращаться к правительству своей страны. По мнению эксперта, на Украине не были своевременно повышены тарифы, скорее всего, из-за сложной политической ситуации: любое повышение цен там встречается народным недовольством. В пресс-службе министерства экономики Украины “Гудку” заявили, что пока не намерены инициировать повышение тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки. “Вопрос возможности повышения тарифов давно дискутируется в правительстве нашей страны. Но Минэкономики не поддерживает эту идею”, – сказали в пресс-службе.
Чингиз Измайлов заметил, что “Укрзализныце” необходимо искать рыночные подходы к решению своих проблем либо просить помощи у государства для компенсации повышения тарифов, с которым, кстати, согласились все участники Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ. Однако “Укрзализныце”, по мнению Чингиза Измайлова, предстоит не только искать финансы, но и разъяснить своим пассажирам повышение тарифов на международные перевозки. ОАО “РЖД”, говоря о повышении цен на билеты из-за увеличения собственных расходов, приобретает современные вагоны, обеспечивает высококачественный сервис. Большинство украинских поездов состоит из старых вагонов, а о сервисе порой и говорить не приходится.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару