Мазут, говорят, возвращается в Эстонию
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 08, 2007, 5:49
Участники российского рынка мазута теряют надежду на приток дополнительных объемов и снижение цен в августе из-за ограничений на экспорт через Эстонию – объемы на этом направлении постепенно восстанавливаются.
Ранее трейдеры предполагали, что в связи с сокращением отгрузок мазута через Эстонию в два раза , на внутреннем рынке окажутся снятые с экспорта объемы продукта произведенного Ярославским, Рязанским и Киришским НПЗ – основными грузоотправителями мазута на экспорт через порты Эстонии.
Вопреки ожиданиям трейдеров притока на внутренний рынок России значительных объемов мазута, снятого с экспорта, так и не последовало. После снижения в течение 7-10 дней отгрузки мазута через Эстонию возвращаются к нормальному графику, сообщают трейдеры и источники на терминалах.
“Вроде все поехало, начали грузить сейчас, но сколько будет всего в августе, мы так и не знаем, потому что подтверждения на весь объем до сих пор нет”, – сказал сотрудник одного из таллинских терминалов.
Для российских производителей мазута технически невозможно отказаться от экспорта через Эстонию: замены таллинским терминалам нет ни по мощности, ни по выгодному географическому расположению по отношению к российским НПЗ.
Вводившиеся ранее в этом году ограничения на экспорт через Эстонию российских нефтепродуктов из-за политического конфликта, связанного с переносом “Бронзового солдата”, оказывались непродолжительными.
Мазут Рязанского НПЗ стал появляться на внутреннем рынке России в конце июля – начале августа, но трейдеры говорили о нерегулярности поставок и маленьких объемах данных партий.
На сегодняшний день цена на партии мазута Рязанского НПЗ на внутреннем рынке держится в диапазоне 6.300-6.500 рублей за тонну.
“Объемов рязанского мазута на внутреннем рынке сейчас немного, зато экспортные отгрузки идут хорошо”, – сказал трейдер.
Стоимость партий мазута на мировом рынке увеличивается практически каждый день, что подталкивает трейдеров к увеличению экспортных отгрузок.
Мазут с КиришиНОС на внутреннем рынке реализуется по цене 7.250-7.350 рублей за тонну.
По словам трейдеров, объемы ярославского мазута М-100 на внутреннем рынке появились в первые дни августа по цене 6.100-6.200 рублей за тонну, но на текущей неделе практически отсутствуют.
Ежемесячный объем перевалки российского мазута через эстонские терминалы летом составляет в среднем 1 миллион тонн.
Так, по предварительной оценке региональных трейдеров объемы экспорта топочного мазута произведенного на Рязанской НПК в июле составили 360.000- 370.000 тонн, более 60 процентов от этого объема экспортировано через эстонский терминал EOS.
Объемы экспорта продукта с ЯрославНОСа в июле приблизились к уровню 250.000-260.000 тонн, весь экспорт ярославского мазута проходит через эстонские терминалы.
КиришиНОС в июле через EOS поставил около 500.000 тонн топочного мазута.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее