Горизонт планирования в 23 года – это перебор

Проект стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года предполагает необходимость инвестиций в размере 7,9-10,9 триллиона рублей, заявил во вторник замглавы Минтранса РФ Александр Мишарин. “По минимальному варианту требуется 7,956 триллиона рублей, по максимальному варианту – 10,985 триллиона рублей”, – сказал замминистра в Екатеринубурге на совещании с участием президента железнодорожной госмонополии РЖД Владимира Якунина. Мишарин уточнил, что свыше 50% необходимого объема инвестиций планируется обеспечить за счет собственных ресурсов РЖД, 19-28% – за средств федерального бюджета, 7% – средств региональных бюджетов, до 15% – за счет средств частных инвесторов. Реализация стратегии, рассказал замглавы Минтранса, позволит к 2030 году построить в России 14,552 тысячи километров железных дорог по минимальному, 23,081 тысячи километров – по максимальному варианту. “За весь период (существования СССР) в России было построено чуть более 6 тысяч километров дорог”, – отметил он. За последние 20 лет сеть железных дорог России сократилась на 2,5 тыс. км. Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, такие данные озвучил сегодня президент ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) Владимир Якунин, выступая на торжественной церемонии открытия нового пригородного вокзала в Челябинске. По его словам, подобное сокращение происходило на фоне мощного развития инфраструктур железных дорог в других странах. “И теперь наша задача – поднять уровень компании РЖД до уровня требований населения и экономического развития страны к железнодорожным перевозкам”, – цитирует ПРАЙМ-ТАСС Якунина. Он отметил, что одним из обязательных факторов в данном вопросе является развитие инфраструктуры, необходимой для перевозочного процесса. В нее необходимо инвестировать свыше 10 трлн рублей. Он подчеркнул, что почти половина этой суммы должна быть профинансирована из доходов компании.     InfraNews 

Новости по теме


Свежие новости