Выборгский район против портов в Высоцке и Приморске

Едва ли не впервые в истории Ленобласти “федеральный проект” встретил открытое сопротивление общественности. Проект строительства новой грузовой железнодорожной ветки, проходящий через Выборг к порту Высоцк, единогласно был “завален” на общественных слушаниях. Пишет “Деловой Петербург”.

Суть проекта такова. В связи с организацией скоростного пассажирского движения между Петербургом и Хельсинки грузовое движение на Карельском перешейке предполагается перевести на т.н. Приозерское направление. То есть идущие через Петербург в порты Выборгского района Ленобласти транзитные грузы будут следовать по маршруту: поселок Лосево (Приозерский район) — Каменногорск — Выборг — Высоцк. Общая протяженность новой грузовой электрифицированной ветки составит 68км. 35% необходимых средств вносится из Инвестиционного фонда правительством РФ, а 65% — ОАО “РЖД” вместе с частными структурами. Под последними подразумевается компания ” ЛУКОЙЛ”, чьи грузы в основном и будут доставляться в Высоцк. Общая цена проекта на 2007 г. составляет 65 млрд рублей.

Едва только были озвучены подобные планы, как тут же возник конфликт с администрацией Приозерского района. Поскольку железнодорожная ветка, во-первых, проходит вблизи многочисленных садоводств, а во-вторых, затрагивает интересы многочисленных петербургских любителей водного туризма, а также иностранных владельцев прилегающих к Вуоксе земельных участков.

Впрочем, как рассказал на общественных слушаниях начальник службы технической политики Октябрьской железной дороги Вячеслав Егоров, в январе железнодорожники вместе с вице-губернатором Николаем Пасядой и представителями руководства Приозерского района проехались на автомотрисе по району будущего строительства, после чего “были сняты все вопросы”.

Больше всего не понравился выборжанам тот факт, что в результате реализации проекта каждые 15-20 минут через Выборг будут проходить составы с нефтепродуктами. Кроме того, многие выступавшие говорили об опасности для окружающей среды, а также возникновения многокилометровых пробок на железнодорожных переездах.

Итогом бурных выступлений стало голосование, в результате которого выборжане единогласно отклонили проект, представленный железнодорожным ведомством.

Из заявления самих железнодорожников можно сделать вывод, что они исходят из двух основополагающих моментов: необходимость развития портов в Выборгском районе Ленобласти в соответствии с последними указаниями Кремля и утвержденным в Москве планом строительства магистрали вкупе с приложенной к ней сметой. И если завтра Владимир Путин волевым решением предложит ввести новую ветку в обход Выборга, то ведомство Владимира Якунина, несомненно, возьмет под козырек и исполнит волю главы государства.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости