Выборгский район против портов в Высоцке и Приморске
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 26, 2007, 12:25
Едва ли не впервые в истории Ленобласти “федеральный проект” встретил открытое сопротивление общественности. Проект строительства новой грузовой железнодорожной ветки, проходящий через Выборг к порту Высоцк, единогласно был “завален” на общественных слушаниях. Пишет “Деловой Петербург”.
Суть проекта такова. В связи с организацией скоростного пассажирского движения между Петербургом и Хельсинки грузовое движение на Карельском перешейке предполагается перевести на т.н. Приозерское направление. То есть идущие через Петербург в порты Выборгского района Ленобласти транзитные грузы будут следовать по маршруту: поселок Лосево (Приозерский район) — Каменногорск — Выборг — Высоцк. Общая протяженность новой грузовой электрифицированной ветки составит 68км. 35% необходимых средств вносится из Инвестиционного фонда правительством РФ, а 65% — ОАО “РЖД” вместе с частными структурами. Под последними подразумевается компания ” ЛУКОЙЛ”, чьи грузы в основном и будут доставляться в Высоцк. Общая цена проекта на 2007 г. составляет 65 млрд рублей.
Едва только были озвучены подобные планы, как тут же возник конфликт с администрацией Приозерского района. Поскольку железнодорожная ветка, во-первых, проходит вблизи многочисленных садоводств, а во-вторых, затрагивает интересы многочисленных петербургских любителей водного туризма, а также иностранных владельцев прилегающих к Вуоксе земельных участков.
Впрочем, как рассказал на общественных слушаниях начальник службы технической политики Октябрьской железной дороги Вячеслав Егоров, в январе железнодорожники вместе с вице-губернатором Николаем Пасядой и представителями руководства Приозерского района проехались на автомотрисе по району будущего строительства, после чего “были сняты все вопросы”.
Больше всего не понравился выборжанам тот факт, что в результате реализации проекта каждые 15-20 минут через Выборг будут проходить составы с нефтепродуктами. Кроме того, многие выступавшие говорили об опасности для окружающей среды, а также возникновения многокилометровых пробок на железнодорожных переездах.
Итогом бурных выступлений стало голосование, в результате которого выборжане единогласно отклонили проект, представленный железнодорожным ведомством.
Из заявления самих железнодорожников можно сделать вывод, что они исходят из двух основополагающих моментов: необходимость развития портов в Выборгском районе Ленобласти в соответствии с последними указаниями Кремля и утвержденным в Москве планом строительства магистрали вкупе с приложенной к ней сметой. И если завтра Владимир Путин волевым решением предложит ввести новую ветку в обход Выборга, то ведомство Владимира Якунина, несомненно, возьмет под козырек и исполнит волю главы государства.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями