Первые конкурентные бои за Сочи

Собственник аэропорта Сочи – структуры Олега Дерипаски – не дает ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) построить железную дорогу в аэропорт. В “Базовом элементе”, управляющем аэропортом, объяснили свою позицию дороговизной  и долгосрочностью реализации проекта РЖД. В качестве альтернативного способа доставки пассажиров в аэропорт в “Базэле” рассматривают проект строительства линий легкого метро. Однако эксперты считают, что этот проект окажется дороже железнодорожного.

В пятницу, выступая на брифинге по итогам деятельности Федеральной пассажирской дирекции ОАО РЖД, вице-президент компании Михаил Акулов рассказал о планах монополии в связи с проведением зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году. В частности, он упомянул о проекте строительства железнодорожной ветки до сочинского аэропорта и сообщил, что переговоры о его реализации натолкнулись на проблемы. “Новые собственники аэропорта Сочи считают этот проект нецелесообразным. Хотя во всех ведущих аэропортах прямое железнодорожное сообщение доказало свою привлекательность и удобство для пассажиров”.

Для пуска прямого экспресса от аэропорта Сочи в центр города необходимо построить участок железной дороги от станции Адлер до аэропортового комплекса протяженностью 2,91 км, в том числе 180-метровый тоннельный путепровод. Ориентировочная стоимость проекта – 6 млрд руб. ОАО РЖД подготовило проект полгода назад, когда Россия еще только боролась за право проведения зимней Олимпиады-2014 в Сочи. Согласно справке компании от декабря 2006 года, проект “организации интермодальных перевозок на участке Туапсе – Сочи – аэропорт Адлер” уже прошел ряд необходимых согласований, в том числе и с прежними собственниками ОАО “Международный аэропорт Сочи”.

В “Базовом элементе”, под управление которого недавно перешел аэропортовый комплекс в Адлере, “Коммерсанту” подтвердили, что окончательной визы на проекте ОАО РЖД нет. В отношении проекта железнодорожной ветки в аэропорт в “Базэле” выразили серьезные сомнения. “Железная дорога должна пройти через населенные пункты, где нужно будет договариваться с жителями об их выселении с этих территорий, что потребует больших затрат и может надолго затянуться”.

Строительство линий легкого метро стоит в несколько раз дороже, чем железной дороги. По данным главы аналитического агентства Infranews Алексея Безбородова, строительство километра обычной железной дороги в сложных климатических и ландшафтных условиях, например в Якутии, стоит $5 млн, на ровных участках Ленинградской области – около $1,5 млн. В то же время каждый километр легкого метро обходится в $15-20 млн.

InfraNews: Сначала нужно спрогнозировать пассажиропотоки и детально просчитать эффективность всей транспортной системы города в целом. Следует отметить и еще один момент, все инвестиции в подобные объекты будут потом перевыставленны отдельным счетом государству. Поэтому общий план развития неообходим, хотя бы как план расходов.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости