Первую грузовую компанию – расписали, пояснили и оценили
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 06, 2007, 8:03
В распоряжении “Коммерсанта” оказалась пояснительная записка к бизнес-плану и учредительным документам по созданию ОАО “Первая грузовая компания” (ПГК), утвержденным советом директоров ОАО РЖД 28 июня. Как отмечается в записке, ключевые задачи создания ПГК – выход на рынок капитала и публичное размещение акций. Согласно бизнес-плану, появления акций ПГК на бирже можно ожидать в 2009 году. Для этого юридически компания получит положенный ей вагонный парк ОАО РЖД не постепенно, как об этом сообщает руководство монополии, а сразу.
“Чтобы в 2008 году получить финансовую отчетность за полный год работы компании, уставный капитал ПГК должен быть сформирован одномоментно”,- говорится в документе. Это означает, что передача 200,25 тыс. вагонов в уставный капитал ПГК юридически будет оформлена еще в 2007 году.
Физически же вагоны будут выводиться постепенно, поскольку часть из них загружена под перевозку грузов существующих клиентов ОАО РЖД, а часть находится за пределами России. На это время ПГК и ОАО РЖД заключат договор, по которому монополия будет эксплуатировать вагоны, находящиеся в собственности дочерней компании. Еще в прошлом году, когда ОАО РЖД спорило по поводу создания ПГК с Минтрансом, одним из ключевых моментов были как раз договоры обратной аренды вагонов.
Теперь получается, что такие договоры все же будут иметь место, хотя и только в рамках переходного периода. По оценкам ООО “Финансовые и бухгалтерские консультанты”, рыночная стоимость передаваемого ПГК имущества составляет 84,35 млрд руб. ОАО РЖД сделает и денежный вклад в капитал ПГК в размере 1,3 млрд. руб., чтобы “сформировать минимальный объем оборотных средств” для начала самостоятельной хозяйственной деятельности.
По данным InfraNews, РЖД и ФБК оценили 47 тыс. полувагонов и 14 267 крытых вагонов в $10 тыс., почти 15 тыс. платформ по $34 тыс., никому на рынке особо не нужные, более 75 тыс. цистерн по $13 тыс., а хопперы по $25 тыс.
В соответствии с прогнозами ОАО РЖД, в 2008-2012 годах выручка ПГК должна вырасти с 35,6 млрд. до 53,7 млрд. руб., EBITDA – c 11,3 млрд. до 18,3 млрд. руб.
Как и в случае с Трансконтейнером, в выручку не включен базовый железнодорожный тариф. Не ясно, будет ли он уплачиваться напрямую в РЖД или через счета ПГК? Если верно второе, то и выручка и EBITDA по МСФО должны быть серьезно выше. Приводить различные мультипликаторы на создаваемую компанию сложно. Кроме американских железных дорог, которые на своих сетях собственники инфраструктуры, а на сетях конкурентов плательщики тарифа, сравнивать собственно в мире не с кем. По нашим представлениям, больше 70 млрд. руб. (две выручки), компания на момент создания стоить не будет, да и к 2012 году сильно не вырастет. Причина – предсказанный рост оборота нереален. Как вдруг, еле растущая (и только за счет тарифов) монополия выдавала на фоне роста экономики не более 3-4% роста, а ее дочка выдаст сразу двузначные цифры! Опять за счет тарифов – так не получится. Некоторые может и снижать придется.
В пояснительной записке есть и еще один интересный момент – отношение к тарифам. Как всегда РЖД пудрит мозги будущим инвесторам. Вместо указания процентов роста тарифов – она выдает синтетические коэффициенты тарифной нагрузки на отрасли экономики. Проще говоря, утверждает, что стоимость транспорта в цене товара будет снижаться или расти очень медленно.
Неправда ваша. Как всегда забыли, что за окнами офисов на Новой Басманной уже как почти 20 лет работают рыночные отношения. И если сегодня метал и угль на подъеме, то это совершенно не означает, что они там останутся в ближайшие три-пять лет.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее