Новые способы расчетов между Трансконтейнером и клиентами
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 27, 2007, 7:16
С 1 июля ОАО “ТрансКонтейнер” при оказании транспортно-экспедиторских услуг прекращает взимать плату за оформление провозных платежей по сети РЖД. Однако компании-операторы недовольны самим фактом оплаты услуг РЖД через “ТрансКонтейнер”. Об этом пишет “Гудок”. Статья приведена полностью.
Пресс-секретарь компании Олег Смолин рассказал, что процедура становится бесплатной при оформлении услуг по предоставлению вагонов и контейнеров ОАО “ТрансКонтейнер» по принципу “одного окна”. Когда сразу будут оформляться документы на подвижной состав и контейнеры компании и на платежи в пользу РЖД. Таким образом, компания повышает собственную конкурентоспособность.
Он добавил, что компания не будет брать плату при оформлении через “ТрансКонтейнер” провозных платежей за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД.
У всех частных экспедиторских компаний подобного рода услуги являются платными, причем каждая фирма устанавливает собственные расценки.
Генеральный директор ЗАО “Урал-Контейнер” Сергей Шавзев сказал “Гудку”, что введение нового порядка оплаты провозных платежей существенного влияния на рынок контейнерных перевозок не окажет. Уже сейчас многие компании оплачивают платежи за услуги РЖД через “ТрансКонтейнер”.
“Принцип “одного окна” всегда удобен клиентам. Опасения вызывает лишь то, что могут возникнуть очереди к кассам “ТрансКонтейнера”.
Однако коммерческий директор ООО “Руссотра” Николай Стрельцов заявил, что логичнее выглядела бы схема, при которой оплата услуг РЖД за инфраструктуру и локомотивы осуществлялась бы непосредственно через ЦФТО, а не через дочернее подразделение компании.
«Понятно, что за использование контейнеров и подвижного состава собственности “ТрансКонтейнера” он и должен получать деньги. Но зачем создавать длинную цепочку расчетов между экспедитором и непосредственно РЖД – объяснить сложно.
Я не могу понять, каким образом это может упростить расчеты», – отметил он.
Руководитель отдела железнодорожных перевозок санкт-петербургского офиса компании “НЛК-Транс” Борис Корнеев предположил, что изменение условий оплаты провозных платежей клиентами “ТрансКонтейнера” связано с тем, что компания стремится унифицировать схему работы в масштабах всей сети.
“В Санкт-Петербурге подобная система уже существует. Расчеты идут по принципу “одного окна” и сборы не взимаются. Возможно, в “ТрансКонтейнере” решили, что будет оптимально распространить такую схему и на все его отделения”, – добавил он.
Вице-президент Ассоциации российских экспедиторов Сергей Желаннов сказал “Гудку”, что решение осуществлять провозные платежи через “ТрансКонтейнер” является неверным.
“По отношению к РЖД все экспедиторы должны находиться в равных условиях. Сейчас же “ТрансКонтейнер” получает явное преимущество по сравнению с другими пользователями услуг РЖД”.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени