СЗППК просит денег у государства
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 15, 2012, 13:41
Полпред Северо-Запада Николай Винниченко в письме попросил министра финансов Антона Силуанова организовать для “Северо-Западной пригородной пассажирской компании” (СЗППК) субсидии в размере 406 млн рублей. Якобы именно такую сумму составляют выпадающие доходы предприятия на территории Ленобласти. Аналогичные письма с просьбой профинансировать свою деятельность СЗППК направила и в различные органы власти Ленобласти, сообщает “Коммерсантъ”.
Областные чиновники удивлены просьбами СЗППК. В прошлом году компания получила тариф на перевозки в размере 2,36 рубля за 1 км, что должно было обеспечить компании безубыточность работы и даже прибыль. В комитете по ЖКХ и транспорту Ленобласти пояснили, что точка окупаемости для СЗППК в тарифном выражении составляет 1,94 рубля за 1 км. Но в августе—сентябре прошлого года управленцы СЗППК решились на смелый эксперимент и по своей воле снизили тариф на перевозки до 1,6 рубля за 1 км. И хоть прошлый год предприятие закончило в Ленобласти с прибылью, размер которой составил около 140 млн рублей, прогнозы на этот год достаточно мрачные: ожидается убыток в размере 200-300 млн рублей. Однако в первой половине этого года электрички СЗППК продолжали возить пассажиров по 1,6 рубля за 1 км. А ситуацию, видимо, было решено исправить за счет государственных субсидий.
InfraNews: СЗППК, снизив в прошлом году тарифы, решила конкурировать с маршрутками и компенсировать потери за счет увеличения объема перевозок. Однако зачем-то перед снижением цен компания сократила количество курсирующих электричек, что существенно понизило их привлекательность по сравнению с маршрутками. В итоге компания не смогла получить резкий рост пассажиропотока за счет снижения цен и теперь оказалась вообще в критическом положении — ведь если вернуть тарифы на уровень первой половины 2011 года, то привлекательность этого вида транспорта снизится еще больше.
Ленобласть, Псковская и Новгородская области всегда выступали против РЖД единым фронтом. Получая обоснование расходов, чиновники этих регионов просили расшифровать графу “прочие расходы”, на которую приходится около 50 % от всех расходов пригородных перевозчиков по железной дороге. Однако никакой расшифровки ни РЖД, ни ее дочерние компании не прислали. Поэтому эти три региона принципиально не поддерживают структуры РЖД. Так что СЗППК уже перешла грань, после которой невозможно восстановление позиций компании на рынке. Она перестала быть социально значимой и неинтересна ни регионам, ни пассажирам, которые предпочитают маршрутки. Остается только просить деньги из бюджета. Единственный выход из сложившейся ситуации — это либо вообще ликвидировать такие компании, либо отдать их в руки частников, если государственные управленцы не в состоянии заниматься этим бизнесом.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени